(4.32)
параметры которого определены выше, и задают ошибку аппроксимации по зависимости (блок 14а)
, (4.33)
где – число наблюдений над прогнозируемой характеристикой;
осуществляются ранжировка исходных данных по возрастанию , выбор опорных точек по правилу (блок 16а)
и их запись;
описанная процедура повторяется для каждого значения (блоки 2а, За, 18а).
После выбора опорных точек в алгоритме предусмотрены операторы по подготовке к составлению системы уравнений порядка. С этой целью по соответствующим зависимостям методом численного интегрирования (методом трапеций) вычисляются
, а также значения
и
(блок 5). При этом
.
Если число членов ФГС-модели , то значения параметров
функции
и относительного отклонения
функции
от
в
-й точке
рассчитываются в соответствии с выражениями блоков 7–3. На основе выбора из множества
значения
и сравнения его с заданным
(блоки 45, 47), принимается решение либо продолжать усложнять модель, либо удовлетвориться достигнутой сложностью. При
осуществляется составление системы уравнений
порядка вида (4.31) (блок 14) и решение ее методом Гаусса относительно параметров
и постоянных интегрирования
(блок 15).
В блоке 16 осуществляется вычисление параметров
по зависимостям
(4.34)
Вычисление корней базисного уравнения производится методом Ньютона с использованием стандартной программы (блок 17). Поскольку в общем случае корни уравнения могут быть действительными, комплексными или действительными и комплексными, в блоках 18, 27 производится их анализ с целью определения дальнейшей расчетной схемы. При условии, что все корни
действительные, функция
принимает вид
Актуально о образовании:
Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне развития речи детей. Это показывает и наш опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача ре ...
Состояние исследования проблемы в науке и педагогической практике
Самостоятельная работа студентов не является новым явлением в высшей школе. Более того, как определяет исследовательница СРС О.В. Рогова, „проблема совершенствования организации самостоятельной работы всегда была в центре внимания педагогической науки и вузовской практики”. Все исследователи педаго ...
Анализ практической апробации разработки
В связи с отсутствием технической реализации Интернет-фестиваля для младших школьников, разработанное содержание апробировалась в бескомпьютерном варианте. В начальной школе № 108 Советского р-на г. Красноярска проектный метод обучения используется только на уроках информатики в ЛогоМирах 2.0. Так, ...