Первая неделя — знакомство с учреждением, с коллективом педагогов и детей, наблюдение коррекционной работы логопеда и совместный аналитический разбор всех видов занятий, консультативный разбор наиболее интересных случаев речевой патологии, знакомство с анамнезом детей и другой медицинской документацией. Обследование детей: совместно с логопедом и самостоятельно, заполнение речевых карт, знакомство с разновидностью речевых карт в зависимости от структуры речевого дефекта. Подготовка студентов к самостоятельной двухнедельной практике: отбор речевого и наглядно-иллюстративного материала, консультация логопеда-руководителя практики по планированию, распределению детей на подгруппки с учетом речевого дефекта и их компенсаторных возможностей. Совместное обсуждение плана с руководителем практики, утверждение его администрацией школьного учреждения. План заверяется подписью руководителя практики.
Задачи первого периода
В них входят:
адаптация студентов к образовательному учреждению, установление контактов с детьми, родителями, педагогами;
актуализация знаний, полученных в колледже, университете, путем самообразования по коррекционной педагогике, патопсихологии, анатомии, физиологии и патологии органов речи, неврологическим основам логопедии, логопедии, основам дефектологии;
овладение навыками пролонгированного наблюдения, методами сбора и анализа материала, умениями выделять и анализировать, правильно оценивать педагогические явления, развитие умения самоанализа и самооценки, преодоление психологического барьера — страха от вступления в контакт с детьми и взрослыми.
Вторая и третья недели характеризуются пробой сил в обследовании ребенка, в самостоятельном проведении фрагментов и полных занятий как индивидуальных, так и под-групповых, фронтальных; проведение индивидуальной коррекционной работы в повседневной жизни, используя режимные моменты; сбор и накопление практического и методического материала по коррекции речи и личности ребенка-логопата, учет компенсаторных возможностей каждого индивидуально; пропаганда дефектологических знаний среди коллег, родителей: оформление стендов, стенгазет, логопедических уголков, проведение родительских собраний и т. д.
Задачи второго периода
Задачи второго периода включают:
овладение навыками отбора речевого материала, выбор оптимальных форм его реализации, овладение навыками планирования, ведения документации логопеда, составления отчета о работе;
овладение умениями коррекционно-образовательного процесса;
формирование умений подготовки, проведения и анализа занятий; совершенствование навыков самоанализа и самооценки.
Документацию студента-практиканта составляют: дневник наблюдений и анализа, конспекты наблюдаемых занятий и занятий, проводимых студентом самостоятельно на оценку.
Актуально о образовании:
Способы контроля достижения уровня образовательного стандарта по химии
Полноценность общего среднего химического образования с точки зрения соответствия его содержания целям образования, содержанию базовой науки и времени, отводимому на изучение химии Базисным учебным планом, призваны обеспечить «Обязательные минимумы содержания по химии для основной и средней (полной ...
Сущность учебной деятельности
Общеизвестно, что человек формируется и проявляется в деятельности. Что же представляет собой та деятельность, в которой происходит процесс развития индивидуальности? Какова ее структура и функции? Каким должно быть обучение, чтобы оно развивало учеников? Рассмотрим эти вопросы. На каждом этапе сво ...
Проектор
Проектор и компьютер для работы с интерактивной доской могут быть практически любыми (например, те, что уже есть в школе) – специальных требований к ним для работы с доской не предъявляется. Мультимедиа-проекторы предназначены для демонстрации как компьютерного, так и видеоизображения, в то время к ...