Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Страница 8

Рис.2.1 Показатели эффективности системы за время функционирования

Требуется определить показатели эффективности системы за время функционирования .

Рис. 2.2 Логическая схема алгоритма процесса обслуживания заявок

Введем следующие обозначения (рис. 2.1):

– момент поступления -й заявки;

-й интервал между двумя последовательными заявками (между -й и заявками);

– момент освобождения -го канала:

За начальный примем момент поступления первой заявки .

В этот момент все каналы свободны .

На рис. 2 изображена логическая схема алгоритма, моделирующего процесс обслуживания заявок рассмотренной системы. Каждый оператор представляет, как правило, подалгоритм, реализующий в процессе моделирования определенную функцию системы.

Оператор 1 осуществляет ввод исходной информации: число каналов системы , параметры законов распределения потока заявок и времени обслуживания , время работы системы , заданное число испытаний .

Оператор 2 устанавливает перед началом каждого испытания значения и . Тем самым устанавливает начальное состояние системы и фиксируется факт появления первого требования.

Оператор 3 определяет, принадлежит ли -я заявка заданному интервалу времени функционирования системы. Если условие выполняется, заявка поступает на обслуживание, управление передается оператору 4. В противном случае испытание заканчивается и управление передается на счетчик числа испытаний.

Оператор 4 сравнивает между собой моменты освобождения каналов системы и выбирает канал, освободившийся раньше всех. Если есть каналы, освободившиеся одновременно, выбирается канал с меньшим номером. Пусть номер выбранного канала равен . Заявка поступает для обслуживания в этот канал. Очевидно, в каждом испытании первая заявка поступает в первый канал, вторая заявка – во второй канал, третья – в третий, так как в начальный момент .

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Сравнительная характеристика лексической стороны речи детей 5 – 6 лет со стертой дизартрией и без речевых нарушений
Сравнительный анализ итогов диагностики детей экспериментальной и контрольной групп показал, что имеются как количественные, так и качественные различия в развитии лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией и детей без речевых нарушений. Уровень лексического развития у детей без патолог ...

Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные произведения
Цель: изучить эмоциональное проявление дошкольников 5-го года жизни на музыкальные произведение. Задача: сравнить, музыкальные произведения какого характера, темпа вызывают больше эмоциональныхпроявлениий. Эмоции проявляются в выразительных движениях: мимике (выразительные движения лица) и пантомим ...

Упражнения, предваряющие работу над текстом
Одним из таких упражнений является беседа учителя на тему, прямо или косвенно связанную с материалом текста. Используется серия вопросов (несложных), доступных пониманию учащихся, при этом, как всегда, учитывается разный уровень их подготовки. После такой предварительной работы учащимся предлагаетс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru