Как указывалось выше, в однофазной системе обслуживания возможны события только двух типов: поступление клиентов и их уход (окончание обслуживания). Действия, вызываемые этими событиями, можно охарактеризовать следующим образом.
Событие, связанное с поступлением клиента
Генерация момента времени, в который поступает следующее требование на обслуживание, путем вычисления промежутка времени между требованиями
и добавления его к текущему времени моделирования. (Это действие необходимо для обеспечения непрерывности процесса моделирования.)
Проверка состояния системы (простой или работа).
а) Если система простаивает, то начать обслуживание поступившего клиента, сгенерировать время обслуживания
и вычислить время окончания обслуживания (текущее время
); изменить состояние системы на рабочее и скорректировать протокол простоя системы.
б) Если система работает, поставить поступившего клиента в очередь и увеличить ее длину на единицу.
Событие, связанное с окончанием обслуживания
Проверка состояния очереди (пустая или непустая).
а) Если очередь пуста, объявить простой системы.
б) Если очередь непуста, то начать обслуживание первого по очереди клиента, уменьшить длину очереди на единицу и скорректировать протокол времени ожидания; получить время обслуживания клиента
и вычислить время окончания обслуживания (текущее время
). Поскольку в этом примере система начинает работу при пустой очереди, она начинает функционировать с состояния простоя. Первая заявка на обслуживание поступает через
ч.
Последовательность случайных чисел, используемая в данном примере, из следующего ряда
Таким образом, модель переходит из
в
. В момент
происходит событие, связанное с поступлением требования на обслуживание, поэтому, следуя приведенной выше схеме, вычисляем время поступления следующего требования:
.
|
|
Актуально о образовании:
Подходы к музыкальному развитию детей в зарубежной литературе
Взаимосвязь музыкального воспитания и развития предполагает соотношение объективного, социального, общественной музыкальной среды с субъективным переживанием ребенка, приобщенного к музыке. Важность изучения этой конкретной области подчеркивается тем, что именно музыкальные дарования проявляются ра ...
Педагогические принципы М. Монтессори
Когда ребенок читает слова на табличках, лежащих подле соответствующих предметов, - мы это называем интуитивным чтением. Заметим, что он их может прочесть, даже не зная шрифта, не зная букв. Магическая сила? Результат предварительной работы с подвижным алфавитом? Нет. Интуитивное чтение происходит ...
Основные диагностические задачи педагога - дефектолога и их актуальность
Определяя природу того или иного вида отсталости ребенка, мы обращаем внимание на позитивные стороны его личности и на этой основе строим воспитательно-коррекционную работу. Значение в дефектологической диагностике качественных новообразований личности, динамических и структурных особенностей разви ...