Как указывалось выше, в однофазной системе обслуживания возможны события только двух типов: поступление клиентов и их уход (окончание обслуживания). Действия, вызываемые этими событиями, можно охарактеризовать следующим образом.
Событие, связанное с поступлением клиента
Генерация момента времени, в который поступает следующее требование на обслуживание, путем вычисления промежутка времени между требованиями
и добавления его к текущему времени моделирования. (Это действие необходимо для обеспечения непрерывности процесса моделирования.)
Проверка состояния системы (простой или работа).
а) Если система простаивает, то начать обслуживание поступившего клиента, сгенерировать время обслуживания
и вычислить время окончания обслуживания (текущее время
); изменить состояние системы на рабочее и скорректировать протокол простоя системы.
б) Если система работает, поставить поступившего клиента в очередь и увеличить ее длину на единицу.
Событие, связанное с окончанием обслуживания
Проверка состояния очереди (пустая или непустая).
а) Если очередь пуста, объявить простой системы.
б) Если очередь непуста, то начать обслуживание первого по очереди клиента, уменьшить длину очереди на единицу и скорректировать протокол времени ожидания; получить время обслуживания клиента
и вычислить время окончания обслуживания (текущее время
). Поскольку в этом примере система начинает работу при пустой очереди, она начинает функционировать с состояния простоя. Первая заявка на обслуживание поступает через
ч.
Последовательность случайных чисел, используемая в данном примере, из следующего ряда
Таким образом, модель переходит из
в
. В момент
происходит событие, связанное с поступлением требования на обслуживание, поэтому, следуя приведенной выше схеме, вычисляем время поступления следующего требования:
.
|
|
Актуально о образовании:
Новый подход к содержанию образования
Каким будет наше российское образование завтра? На каких принципах должно строится образование сегодня? Вот вопросы, на которые хотел бы получить ответ любой здравомыслящий человек нашего общества. Ответы на эти вопросы можно найти в статьях наших ученых, которые рассматривают новые подходы к содер ...
Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения нарушений письма
Целью данного констатирующего экспериментального исследования явилось изучение особенностей письма у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Выявление дисграфических ошибок в работах испытуемых. 2. Дифференцировка дисграфических ошибок у детей эксперимента ...
Роль воспитателя при работе в центрах активности
Материалы и оборудование размещаются в специально организованных местах, наличие которых побуждает детей к игре и занятиям. В группе размещаются следующие центры: сюжетно-ролевой, строительства, литература, искусство, манипулятивный, песок и вода, наука. В центрах содержатся разнообразные материалы ...