Организация дифференцированной самостоятельной работы

Страница 9

• студенты не ощущали серьезных затруднений при установлении связей между основными понятиями темы, а также между отдельными разделами темы, между новой и старой информацией;

• представители экспериментальной группы в значительно большем объеме владеют материалом, полученным самостоятельно из книг, причем студенты самостоятельно и успешно справляются с изучением нового материала среднего и более высокого уровня сложности;

• даже те, которые имели слабую общую подготовку в начале занятий, довольно твердо усвоили основные понятия и методы изучения дисциплины;

• на основе активной работы, связанной с ориентацией на личность студента, в них формируются нестандартные подходы к решению довольно сложных заданий, они намного быстрее находят пути решения нестандартных заданий;

• новый подход заметно влияет на самоорганизацию и самообразование студентов. Показателем влияния является образование неформальных групп в зависимости от избранного каждым студентом порядка изучения дисциплины, образования и распада групп смешенного состава, в которые объединялись студенты с целью подготовки по конкретному разделу темы и зачету;

• расхождений между оценками преподавателя за выполненные задачи и самооценками студентов в экспериментальной группе было намного меньше, чем в контрольной.

Вместе с тем эксперимент показал, что необходим прогноз уровня усвоения знаний каждого студента, правильный подбор не только учебных заданий с учетом субъектного опыта каждого студента, но и обоснованный выбор рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечения их оптимального взаимодействия.

Экспериментальная работа на первый план вывела проблему преодоления «трудности сотрудничества», которые связаны своеобразностью личностного опыта взаимодействия студента и преподавателя, с пониманием преподавателем эмоционального состояния студентов и передачи им своего понимания этого состояния. Преподаватель выступает не только как носитель знаний, норм и традиций, но и как носитель личностных черт, которые изменяются в процессе активной профессионально-педагогической и учебно-методической деятельности. Использование в учебном заведении преимущественно массовых, коллективных форм методической работы, игнорирование личностных факторов порождают формальное отношение педагогов к методическому обучению, не оказывают содействие повышению уровня их педагогического мастерства, сужают перспективы личностного и профессионального роста.

Анкетное опрашивание студентов двух групп показало, что у подавляющего большинства студентов (93%) полностью или частично отсутствует опыт преодоления себя. Полное удовлетворение достигнутыми результатами обучения ощущают близко 10% студентов, а полное неудовольствие - 67%. И это притом, что отличные результаты обучения в 14,5 % студентов, а добрые и удовлетворительные - в 58 %. Систематически и ежедневно самостоятельно работает каждый шестой студент (17%), эпизодически и в случае необходимости - 38%, не работают вообще - 9%.

В то же время почти 76% студентов появилось желание испытать себя путем преодоления трудности. Из опроса студентов, которые получили, неудовлетворительные для них оценки в сессии все они были намерены учиться и работать по-новому, но все попытки реализовать эти желания оказались напрасными у большинства желающих (56%). Невысокие результаты по результатам сессии, а то и полный провал, нередко имеют место не из-за того, что у студента отсутствуют данные для ответа, а исключительно причиной таких результатов была его неспособность организовать свою работу в течение семестра.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Актуально о образовании:

Компьютеризация обучения – эволюция образовательной системы
К концу двадцатого века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, ...

Внеклассная работа по изучению функциональных стилей
Виды внеклассной работы по русскому языку необычно многообразны. Это различные лингвистические кружки общества любителей словесности утренники вечера, Экскурсии, лингвистические КВН, олимпиады, тематические конференции, конкурсы, обсуждения популярных книг о русском языке, выпуск тематических стенг ...

Понятие интеллекта в трудах отечественных и зарубежных ученых
В анализе мышления трудно обойтись без понятий "интеллект" и "интеллектуальные способности". Словом "интеллект" (от лат. intellectus — понимание, познание) обозначают относительно устойчивую структуру умственных способностей. Существуют различные толкования этого понят ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru