Организация дифференцированной самостоятельной работы

Страница 4

На следующем занятии студентам было напомнено, что целесообразно выбирать не те вопросы, где наибольшее количество зачетных единиц, а те, которые они могут реально выполнить. Важно набрать максимальное количество зачетных единиц к началу экзамена. Вместе с тем, при выполнении таких заданий четко проявлялись особенности каждого студента, в частности организованность, уровень домогательства.

Чтобы предоставить студентам больший выбор, на следующем занятии им предложили задание, состоящее из 4 вопросов. Вопросы задания снова оценивались разным количеством зачетных единиц. Здесь обращает на себя внимание момент выбора вопроса. Студенты, которые внимательно прочитали вопрос, начинали письменно отвечать на него. Некоторым, потребовалась дополнительная подсказка и они, переспрашивали. Другие просили объяснить, о чем именно писать. И только после дополнительной информации приступали к выполнению задания.

Анализируя выполненные работы, мы увидели, что некоторые студенты, не имея достаточных знаний, снова брались за выполнение наиболее сложного задания, но когда убеждались в ее невыполнимости, оставляли ответ незавершенным и начинали отвечать на другой вопрос задания. Мы выяснили, что у некоторой части студентов недостаточно развита организованность. Перед ними стоит цель, они наметили план, но со временем без любых объяснений отказывались от него и вместо того, чтобы завершить работу до конца, находя другие подходы, они оставляют ее незавершенной и берутся выполнять более легкий вопрос задания. Это касается, прежде всего, студентов І группы, для которых характерно отрицательное отношение к преодолению трудности. У них установка на легкую работу. Имея достаточные возможности, они не хотят тратить энергию на выполнение задания, так как оно кажется им непосильным.

Большинство же студентов учитывали свои возможности и выбирали вопрос, на который они могли реально ответить, не смотря на количество зачетных единиц. Их ответы были более точными и полными, чем у тех, студентов, которые выбирали более сложное задание, которое для них стало невыполнимым.

У студентов, которых мы условно отнесли к І группе, возникали и такие ситуации, когда они ничего не могли выполнить, аргументируя это тем, что им задание было непонятным, и они решили совсем не отвечать ни на один вопрос. Некоторые студенты благодаря своей общей подготовке, не зная вопроса, старались дать на него ответ. В условиях ограниченного бюджета времени студенты не совсем внимательно прочитывали задание или вообще им (из их слов) совсем не хотелось думать. Низкий уровень организованности приводил к печальным последствиям даже студентов III группы. Большинство студентов І и II групп не принимали самостоятельных решений, не дополняли ответы других, не включались в беседу, а только отвечали на вопрос, когда их вызвал преподаватель, стараясь воспользоваться записями в тетради или ожидая помощи со стороны преподавателя.

Студенты І и II групп чаще избирали задания не творческого характера, так как творческие способности и умения развитые в них очень слабо. Ответы студентов І и II групп, хотя и включающие в себя учебный материал, который обсуждался на занятии, можно отнести к разряду неполных и неточных. Большинство студентов этих групп не могут сопоставить, найти общее или отличительное в понятиях. Не могут выделить главное понятие, стараются запомнить весь учебный материал, в них часто нет конкретного ответа на вопрос. Делая ошибки, студенты не могут объяснить, почему именно так они написали, а некоторые даже не могут пересказать свой письменный ответ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Методика формирования пространственного образа на уроках геометрии
Одним из основных условий формирования пространственных представлений в процессе обучения геометрии является использование упражнений, ориентированных на формирование и развитие комплекса умений, составляющих содержание пространственных представлений и характеризующих их сформированность. Но не все ...

Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...

Полные факторные планы испытаний
Планирование по схеме полного факторного плана предусматривает реализацию всех возможных комбинаций на каждом из выбранных уровней. Общее количество испытаний , где – количество уровней, – число факторов. , если при каждом сочетании факторов проводится только одно испытание. Если испытания проводят ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru