На следующем занятии студентам было напомнено, что целесообразно выбирать не те вопросы, где наибольшее количество зачетных единиц, а те, которые они могут реально выполнить. Важно набрать максимальное количество зачетных единиц к началу экзамена. Вместе с тем, при выполнении таких заданий четко проявлялись особенности каждого студента, в частности организованность, уровень домогательства.
Чтобы предоставить студентам больший выбор, на следующем занятии им предложили задание, состоящее из 4 вопросов. Вопросы задания снова оценивались разным количеством зачетных единиц. Здесь обращает на себя внимание момент выбора вопроса. Студенты, которые внимательно прочитали вопрос, начинали письменно отвечать на него. Некоторым, потребовалась дополнительная подсказка и они, переспрашивали. Другие просили объяснить, о чем именно писать. И только после дополнительной информации приступали к выполнению задания.
Анализируя выполненные работы, мы увидели, что некоторые студенты, не имея достаточных знаний, снова брались за выполнение наиболее сложного задания, но когда убеждались в ее невыполнимости, оставляли ответ незавершенным и начинали отвечать на другой вопрос задания. Мы выяснили, что у некоторой части студентов недостаточно развита организованность. Перед ними стоит цель, они наметили план, но со временем без любых объяснений отказывались от него и вместо того, чтобы завершить работу до конца, находя другие подходы, они оставляют ее незавершенной и берутся выполнять более легкий вопрос задания. Это касается, прежде всего, студентов І группы, для которых характерно отрицательное отношение к преодолению трудности. У них установка на легкую работу. Имея достаточные возможности, они не хотят тратить энергию на выполнение задания, так как оно кажется им непосильным.
Большинство же студентов учитывали свои возможности и выбирали вопрос, на который они могли реально ответить, не смотря на количество зачетных единиц. Их ответы были более точными и полными, чем у тех, студентов, которые выбирали более сложное задание, которое для них стало невыполнимым.
У студентов, которых мы условно отнесли к І группе, возникали и такие ситуации, когда они ничего не могли выполнить, аргументируя это тем, что им задание было непонятным, и они решили совсем не отвечать ни на один вопрос. Некоторые студенты благодаря своей общей подготовке, не зная вопроса, старались дать на него ответ. В условиях ограниченного бюджета времени студенты не совсем внимательно прочитывали задание или вообще им (из их слов) совсем не хотелось думать. Низкий уровень организованности приводил к печальным последствиям даже студентов III группы. Большинство студентов І и II групп не принимали самостоятельных решений, не дополняли ответы других, не включались в беседу, а только отвечали на вопрос, когда их вызвал преподаватель, стараясь воспользоваться записями в тетради или ожидая помощи со стороны преподавателя.
Студенты І и II групп чаще избирали задания не творческого характера, так как творческие способности и умения развитые в них очень слабо. Ответы студентов І и II групп, хотя и включающие в себя учебный материал, который обсуждался на занятии, можно отнести к разряду неполных и неточных. Большинство студентов этих групп не могут сопоставить, найти общее или отличительное в понятиях. Не могут выделить главное понятие, стараются запомнить весь учебный материал, в них часто нет конкретного ответа на вопрос. Делая ошибки, студенты не могут объяснить, почему именно так они написали, а некоторые даже не могут пересказать свой письменный ответ.
Актуально о образовании:
Лингвопсихологический анализ устной речи
Устная речь является ведущим видом языковой деятельности в школе, не только целью обучения, но и эффективным средством владения языком. Требования, предъявляемые к овладению устной речью следующие. С точки зрения владения диалогической речью, учащиеся должны уметь вести беседу, используя вопросы, в ...
Организация экспериментального обучения и его результаты
С целью экспериментально проверить разработанную методику на третьем этапе исследования в девятом классе школы №32 г. Астрахани была проведена диагностика уровня развития пространственного мышления и пространственных представлений. В основу диагностических заданий были положены требования к развити ...
Обзор средств Интернет для формирования исследовательской компетенции на
уроках английского языка
В параграфе 1.3 нами были рассмотрены основные виды Интернет-технологий, которые можно использовать в процессе обучения английскому языку для формирования исследовательской компетенции старшеклассников. В данном параграфе мы рассмотрим конкретные Интернет-ресурсы для развития исследовательских умен ...