Картинка с изображением веселого Буратино.
Подведем итог: что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети отвечают, что надо заниматься спортом, закаливанием, принимать витамины. На доске размещается картинка с изображением витаминов.
Учитель: Сейчас доктор раздаст всем витамины. Всегда принимайте их в период роста числа простудных заболеваний.
Учитель от имени доктора раздает витамины.
6. Итог занятия
Учитель:
Ребята, с какими новыми понятиями и словами вы познакомились?
Что такое профилактика здоровья?
С помощью чего можно предупредить заболевание?
Что вы можете рассказать родителям о профилактике здоровья?
Дети отвечают на вопросы учителя.
7. Домашнее задание
Учитель: Пожалуйста, придумайте вместе с родителями свой рецепт для лечения Буратино. Наше занятие окончено. Спасибо за работу.
Логопедическое занятие для 2-го класса по теме "Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов"
Тип занятия: изучение нового материала.
Цели:
1. Образовательные:
познакомить учащихся с понятием «суффикс», учить навыкам словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
расширять словарный запас;
2. Развивающие:
развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, ассоциативное мышление, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
развивать связную устную и письменную речь;
развивать межполушарные связи;
совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
3. Воспитательные:
воспитывать любовь к родному краю;
воспитывать любовь к устному народному творчеству;
воспитывать уверенность в своих силах;
воспитывать умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование:
Логопед: таблицы уменьшительно-ласкательных суффиксов, схема частей слова, карточки с заданиями, рисунок ёжика, магнитофон, диск с музыкой для динамической паузы.
Учащиеся: карточки с заданиями, линейка, простой карандаш.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь сядет тот, кто правильно назовёт однокоренное слово к слову «холод».
Дети. Холодный, холодильник, холодновато, холодненький, похолодать.
Логопед. Молодцы! Итак, кто скажет, над какой темой мы работали несколько предыдущих занятий?
Дети. Родственные или однокоренные слова.
Логопед. Так какие же слова мы называем однокоренными или родственными?
Дети. Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и близкие по смыслу.
Логопед. Как называется общая часть родственных слов?
Дети. Корень.
Логопед. Как корень обозначается на схеме? Показать.
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Логопед. Прочитайте скороговорку «На осинке росинки засверкали утром перламутром».
Чтение скороговорки про себя, потом вслух, выделяя каждое слово с вопросительной интонацией.
Выясняем, что перламутр – это ценное вещество с переливчатой окраской, составляющее твёрдый внутренний слой некоторых раковин. Из перламутра делают украшения, пуговицы. Демонстрируем такие предметы.
Логопед. Найдите и назовите ласковые слова, которые встретились вам в этой скороговорке.
Дети. Росинки, на осинке.
Логопед. А как можно сказать по-другому?
Дети. Роса, осина.
Логопед. Прочитайте теперь эту же скороговорку, но с изменёнными словами.
Актуально о образовании:
Анализ констатирующего эксперимента
Итак, для систематизации нарушений письменной речи у детей с нарушениями зрения, мы воспользовались классификацией Р.И. Лалаевой. И ошибки были отнесены к пяти вышеописанным формам дисграфий: I – артикуляционно-акустическая, II – нарушение фонемного распознавания, III – нарушение анализа и синтеза ...
Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре
Экспериментальная часть работы проводилась на базе начальной школы №53, в классе продлённого дня, (дети 6–7 лет, 20 человек). Задачи констатирующего этапа 1. Выяснить отношение родителей к обучению детей немецкому языку. 2. Выявить знания и интерес детей к немецкой культуре. С этой целью проводилос ...
Классификация ошибок наиболее часто встречающихся у учащихся 5-6 классов
Во время пассивной практики, на 3 и 4 курсе, а также при посещении уроков, которые давали студенты педагогического университета, мы провели предварительные исследования, постаравшись выявить наиболее характерные ошибки, которые делают при продуцировании в устном и письменном высказывании учащиеся 5 ...