Картинка с изображением веселого Буратино.
Подведем итог: что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети отвечают, что надо заниматься спортом, закаливанием, принимать витамины. На доске размещается картинка с изображением витаминов.
Учитель: Сейчас доктор раздаст всем витамины. Всегда принимайте их в период роста числа простудных заболеваний.
Учитель от имени доктора раздает витамины.
6. Итог занятия
Учитель:
Ребята, с какими новыми понятиями и словами вы познакомились?
Что такое профилактика здоровья?
С помощью чего можно предупредить заболевание?
Что вы можете рассказать родителям о профилактике здоровья?
Дети отвечают на вопросы учителя.
7. Домашнее задание
Учитель: Пожалуйста, придумайте вместе с родителями свой рецепт для лечения Буратино. Наше занятие окончено. Спасибо за работу.
Логопедическое занятие для 2-го класса по теме "Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов"
Тип занятия: изучение нового материала.
Цели:
1. Образовательные:
познакомить учащихся с понятием «суффикс», учить навыкам словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
расширять словарный запас;
2. Развивающие:
развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, ассоциативное мышление, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
развивать связную устную и письменную речь;
развивать межполушарные связи;
совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
3. Воспитательные:
воспитывать любовь к родному краю;
воспитывать любовь к устному народному творчеству;
воспитывать уверенность в своих силах;
воспитывать умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование:
Логопед: таблицы уменьшительно-ласкательных суффиксов, схема частей слова, карточки с заданиями, рисунок ёжика, магнитофон, диск с музыкой для динамической паузы.
Учащиеся: карточки с заданиями, линейка, простой карандаш.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь сядет тот, кто правильно назовёт однокоренное слово к слову «холод».
Дети. Холодный, холодильник, холодновато, холодненький, похолодать.
Логопед. Молодцы! Итак, кто скажет, над какой темой мы работали несколько предыдущих занятий?
Дети. Родственные или однокоренные слова.
Логопед. Так какие же слова мы называем однокоренными или родственными?
Дети. Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и близкие по смыслу.
Логопед. Как называется общая часть родственных слов?
Дети. Корень.
Логопед. Как корень обозначается на схеме? Показать.
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Логопед. Прочитайте скороговорку «На осинке росинки засверкали утром перламутром».
Чтение скороговорки про себя, потом вслух, выделяя каждое слово с вопросительной интонацией.
Выясняем, что перламутр – это ценное вещество с переливчатой окраской, составляющее твёрдый внутренний слой некоторых раковин. Из перламутра делают украшения, пуговицы. Демонстрируем такие предметы.
Логопед. Найдите и назовите ласковые слова, которые встретились вам в этой скороговорке.
Дети. Росинки, на осинке.
Логопед. А как можно сказать по-другому?
Дети. Роса, осина.
Логопед. Прочитайте теперь эту же скороговорку, но с изменёнными словами.
Актуально о образовании:
Проявляются ли элементы сотворчества в руководстве творческими играми
Руководство творческими играми — один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети и как они будут вести себя в игре. Но это не значит, что роль воспитателя в творческой игре менее активна, чем на занятиях или в играх с правилами ...
Развитие исследовательской активности учащихся при изучении стохастики
Международный мониторинг качества математического образования показал высокий уровень математических знаний и умений российских школьников, но выявил невысокий уровень умений применять полученные в школе математические знания и умения в жизненных ситуациях. В современной школе приоритетными стали ц ...
Рекомендации педагогам по использованию возможностей образовательной
области «Художественное творчество» в развитии самостоятельности у детей
младшего дошкольного возраста
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои с ...