Логопед. Кто знает, как свистит воздух, когда выходит из насоса?
Ответы детей. С – с – с.
Логопед. А как звенит комар?
Ответы детей. З – з – з.
Перед зеркалом: Бабушка – Загадка показывает, что звук [c] произносится тихо без голоса, а при звуке [з] голос звенит. Губы при [з] и [с] улыбаются, язык находится за нижними зубами.
3. Закрепление звуков [з, з’, с, с’] в словах.
Бабушка-загадка загадывает загадки:
Что за зверь лесной –
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
У нее хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу она живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Что за коняшки –
На всех тельняшки. ( Зебра)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Выставляются предметные картинки: заяц, лиса, зебра, лось.
Логопед. Какой звук в начале слова заяц?
Какой звук первый в слове зебра?
Какой последний звук в слове лось?
Где вы услышали звук [с] в слове лиса?
Ответы детей.
Логопед. Так с какими мы сегодня будем знакомиться звуками?
Ответы детей. [c , с’, з, з’]
4. Развитие артикуляционной моторики. Закрепление правильной артикуляции звуков [с – з].
Логопед. Бабушка-загадка приглашает нас на прогулку в лес. А в лесу есть ручеек, в котором отражаются зеленые деревья. Давайте подойдем к зеленому ручейку (представьте, что зеркала это наш ручеек).
Сядем на бережок и сделаем нашу артикуляционную гимнастику.
Дети садятся на пол и делают артикуляционную гимнастику.
Надувание обеих щек одновременно.
Надувание левой и правой попеременно.
Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперед.
Чередование “Хоботок” – “Улыбка” – “Домик открывается”
“Наказать непослушный язычок”.
“Лопатка”.
“Качели”.
“Часики”.
“Вкусное варенье”
“Покусаем язычок”
Логопед. Ребята, когда Бабушка-загадка, подошла к ручейку, холодный ветерок подул ей в лицо. Давайте сделаем упражнение “Холодный ветерок”.
Дети выполняют упражнение.
5. Дифференциация понятий “слог”, “слово”.
Логопед. Бабушка-загадка предлагает поиграть в игру, где вы будете изображать при помощи мимики только действия.
Дети имитируют вязание, игру на музыкальных инструментах, рисование волн, забивание гвоздей молотком. Движения сопровождаются повторением слоговых сочетаний:
Са – за – са – за
Се – зе – се – зе
Су – зу – су – зу
Со – зо – со – зо
Логопед. Что мы произносили?
Ответы детей. Слоги.
Логопед. А теперь помогите мне закончить чистоговорки.
Сы – зы – сы – зы, мягка шерстка у … (козы).
Се – зе – се – зе, дадим сена мы … (козе).
Ось – ось – ось – ест осинку … (лось).
Оси – оси – оси – по лесу бродят … (лоси).
Зы – сы – зы – сы, хвост пушистый у… (лисы).
Логопед. Вы мне подсказывали слоги или слова?
Ответы детей. Слова.
6. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ.
Логопед. Посмотрите вокруг – в кабинете много предметов с изучаемыми звуками. Назовите предметы, о которых думает Бабушка-загадка.
В слове первый звук [з], последний [а] .
Ответы детей. Занавеска.
Логопед. Какой изучаемый звук вы услышали в середине зтого слова?
Ответы детей. Звук [с].
Логопед. В слове один слог первый звук [с]?
Ответы детей. Стол, стул.
Актуально о образовании:
ВУЗы США
В структуру высшего образования США входит более 3600 учебных заведений, в их числе университеты, колледжи и технические училища. Самые престижные университеты США - в их числе Brown University, Columbia University, Cornell University, Dartmouth University, Harvard University, University of Pennsyl ...
Организация и содержание проектной деятельности школьников
2-4 классов в Интернет-фестивале
Анализ видов и содержания проектной деятельности Интернет-фестиваля для детей старшего школьного возраста и изучение возрастных психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста дают основания для организации следующей проектной деятельности в Интернет-фестивале для детей 2-4 клас ...
Характеристика содержания образовательной области «Художественное
творчество» в программе «Детство»
Основной целью дошкольного образования является целостное развитие личности. Выделяются следующие компоненты цели: развивающие, воспитательные, образовательные и практические. Развивающий компонент цели предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого вооб ...