Посещение занятий педагога-логопеда

Страница 10

Логопед. Кто знает, как свистит воздух, когда выходит из насоса?

Ответы детей. С – с – с.

Логопед. А как звенит комар?

Ответы детей. З – з – з.

Перед зеркалом: Бабушка – Загадка показывает, что звук [c] произносится тихо без голоса, а при звуке [з] голос звенит. Губы при [з] и [с] улыбаются, язык находится за нижними зубами.

3. Закрепление звуков [з, з’, с, с’] в словах.

Бабушка-загадка загадывает загадки:

Что за зверь лесной –

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

У нее хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу она живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Что за коняшки –

На всех тельняшки. ( Зебра)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Выставляются предметные картинки: заяц, лиса, зебра, лось.

Логопед. Какой звук в начале слова заяц?

Какой звук первый в слове зебра?

Какой последний звук в слове лось?

Где вы услышали звук [с] в слове лиса?

Ответы детей.

Логопед. Так с какими мы сегодня будем знакомиться звуками?

Ответы детей. [c , с’, з, з’]

4. Развитие артикуляционной моторики. Закрепление правильной артикуляции звуков [с – з].

Логопед. Бабушка-загадка приглашает нас на прогулку в лес. А в лесу есть ручеек, в котором отражаются зеленые деревья. Давайте подойдем к зеленому ручейку (представьте, что зеркала это наш ручеек).

Сядем на бережок и сделаем нашу артикуляционную гимнастику.

Дети садятся на пол и делают артикуляционную гимнастику.

Надувание обеих щек одновременно.

Надувание левой и правой попеременно.

Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперед.

Чередование “Хоботок” – “Улыбка” – “Домик открывается”

“Наказать непослушный язычок”.

“Лопатка”.

“Качели”.

“Часики”.

“Вкусное варенье”

“Покусаем язычок”

Логопед. Ребята, когда Бабушка-загадка, подошла к ручейку, холодный ветерок подул ей в лицо. Давайте сделаем упражнение “Холодный ветерок”.

Дети выполняют упражнение.

5. Дифференциация понятий “слог”, “слово”.

Логопед. Бабушка-загадка предлагает поиграть в игру, где вы будете изображать при помощи мимики только действия.

Дети имитируют вязание, игру на музыкальных инструментах, рисование волн, забивание гвоздей молотком. Движения сопровождаются повторением слоговых сочетаний:

Са – за – са – за

Се – зе – се – зе

Су – зу – су – зу

Со – зо – со – зо

Логопед. Что мы произносили?

Ответы детей. Слоги.

Логопед. А теперь помогите мне закончить чистоговорки.

Сы – зы – сы – зы, мягка шерстка у … (козы).

Се – зе – се – зе, дадим сена мы … (козе).

Ось – ось – ось – ест осинку … (лось).

Оси – оси – оси – по лесу бродят … (лоси).

Зы – сы – зы – сы, хвост пушистый у… (лисы).

Логопед. Вы мне подсказывали слоги или слова?

Ответы детей. Слова.

6. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ.

Логопед. Посмотрите вокруг – в кабинете много предметов с изучаемыми звуками. Назовите предметы, о которых думает Бабушка-загадка.

В слове первый звук [з], последний [а] .

Ответы детей. Занавеска.

Логопед. Какой изучаемый звук вы услышали в середине зтого слова?

Ответы детей. Звук [с].

Логопед. В слове один слог первый звук [с]?

Ответы детей. Стол, стул.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Принцип реабилитации детей с задержкой речевого развития
Чрезвычайно важно осуществлять лечебно коррекционную работу в отношении детей с той или иной речевой патологией. Как правило, речевая патология сопровождается различными неврологическими нарушениями. Особенно часто речевая патология отмечается при детских параличах. Следует помнить, что вся психоло ...

Какие взаимоотношения отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественн ...

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии
Необычайно высокие темпы развития биологии в последнем десятилетии сопровождаются быстро растущим значением ее в жизни человека. Она не только остается теоретической основой здравоохранения и сельского хозяйства, но и открывает возможности развития новых отраслей в промышленности, новые перспективы ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru