Посещение занятий педагога-логопеда

Страница 4

Ответы детей.

- А теперь, ребята, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос:

“Чем отличается звук от буквы?”

Ответы детей:

Звук я слышу, произношу,

Букву вижу, читаю, пишу.

А сейчас мы попробуем написать букву “Р” в воздухе. Сначала мы напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.

4. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах. Игра с мячом. Условия игры: я бросаю вам мяч и при этом произношу открытый слог. Вы возвращаете мне мяч и произносите закрытый слог. И наоборот. (слоги со звуками [Р], [Р']).

5. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в словах. Звуко-буквенный анализ слов.

Найти в предложениях слова со звуками Р], [Р'] и произнести их правильно. Определить место звука в слове.

Подобрать к заданной схеме одно из трех слов и объяснить свой выбор.

Составить схему для заданного слова (работа с фишками).

6. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в предложениях (скороговорках, чистоговорках).

Дети произносят скороговорки и чистоговорки со звуками [Р], [Р'] (домашнее задание).

7. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связном тексте.

Рассказ “Моя любимая игрушка”. Детям заранее было дано задание придумать небольшой рассказ о своей любимой игрушке. Условие: в рассказе должно быть как можно больше слов со звуками [Р], [Р']. Дети рассказывают о своих любимых игрушках и при этом не забывают правильно произносить слова со звуками [Р], [Р'].

Итог занятия: Логопед подводит итог занятия.

Логопедическое занятие по развитию речи для учащихся 1-го класса начальной школы по теме "Профилактика простудных заболеваний»

Цель: Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.

Задачи:

Образовательная

Дать понятия «лекарственные травы», «народная медицина», «отвар», «профилактика».

Формировать связную речь через упражнение в построении связного высказывания.

Коррекционная

Корректировать недостатки монологической формы устной речи через построение предложений.

Развивающая

Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.

Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению через развитие познавательной активности и мультисенсорную форму подачи материала.

Воспитательная

Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы, употребление усвоенной терминологии в связных высказываниях, составление связных высказываний с элементами творчества.

Тип проведения занятия: Учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся данного класса, был выбран комбинированный урок.

Форма проведения: Эвристическая беседа.

Место в системе школьных занятий: Данное занятие проведено в соответствии с тематическим планом работы с группой учащихся 1 класса, имеющих диагноз «НВОНР» («Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»).

Конечный результат: Знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнение и обогащение словарного запаса, упражнение в построении связного высказывания. Выполнение творческого задания: составление рецепта.

Оборудование: Предметные картинки с изображениями Буратино, доктора, градусника, таблеток, микстуры, сиропа, цветов ромашки, липы, малины, шиповника, лука, чеснока, меда, лимона, витаминов. Таблицы со словами: «доктор», «градусник», «температура», «грипп, перелом, кариес, ангина, насморк», «лекарства», «народная медицина», « отвар», «профилактика», плоды шиповника (продаются в аптеке), чайник для заваривания плодов, волшебная сумочка, баночки с медом, луком, чесноком, лимоном, шарфик для завязывания глаз, таблетки из бумаги с номерами заданий, карточки – рецепты, витамины для раздачи детям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников
Работа над синонимами используется в начальной школе чаще всего в связи с изучением отдельных частей и проводится лишь тогда, когда включается в школьные учебники. Сама тема «имя прилагательное» является очень интересной и благодатной, особенно в плане развития речи учащихся. Целью формирующего экс ...

Уроки химии в 10-х классах с элементами самостоятельной работы
10 «А» класс состоит из 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Средний балл успеваемости по химии в этом классе – 3 – 4 (по 5-балльной системе). В этом классе занимаются учащиеся с низким и средним уровнем развития, т.е. класс не специализирован по химии. Учащиеся этого класса не способны вы ...

Домашняя работа учащихся как фактор развития самостоятельности
Домашняя учебная работа дополняет деятельность учащихся на уроках, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного руководства учителя. Домашняя работа учащихся имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Роль этого вида учебной деятельности школьников особе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru