Работа над содержательной стороной письменной речи

Страница 1

Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение которых совпадают со словами русского языка: например, capitalism, socialism, revolution, communism, cosmonaut, club, sport, foot-ball, valley-ball, demonstration.

Их узнаванию способствует обычно и контекст. Этот вид языковой догадки обычно используется в шестых-седьмых классах средней школы.

Контрольные задания к текстам даются, с одной стороны, в целях облегчения работы учителя, а с другой - для самоконтроля понимания прочитанного.

Задания разнообразны, однако общим для них является направленность на проверку правильности понимания учащимися содержания прочитанного посредством преимущественно одноязычных приемов контроля; они способствуют более быстрому овладению учащимися умением беспереводно понимать читаемое.

Тексты имеют, как правило, 2 задания: проверка правильности понимания прочитанного, чаще всего путем нахождения учащимися предложений, смысл которых объективно правилен, но противоречит содержанию. Текста с использованием опорных или ключевых слов.

Пример проверки понимания учащимися содержания прочитанного текста, сравним два варианта:

Английский вариант:

Text.

May Day.

Today is the first of May. The weather is fine .

It is warm. The trees are green and there are many flowers in the fields, parks and gardens.

The fist of May is a holiday. It is the spring holiday. You can see many red flags on the houses and in the streets. There are many men, women and children in the streets and parks. They are having their holidays.

Французский вариант:

Texte.

Le jour de Mai.

Aujourd'hui c'est le premier Mai. Il fait beau.

Il fait doux. Les arbres sont verts et il y a beaucoup de fleurs dans les rue, dans les parcs et dans les jardins.

Le premier Mai est une fete. C'est une fete de printemps. Vous pouvez voir beaucoup de drapeaux rouges sur les maisons et dans les rues. Il y a beaucoup d' homes, de femmes et d' enfants dans les rues et dans les parcs. Ils ont la fete.

Затем идут задания к тексту:

1. Прочитайте и найдите предложения, смысл которых противоречит содержанию текста. Английский вариант:

The weather is fine.

The trees are yellow.

The first of May is a holiday. Французский вариант:

Il fait beau.

Les arbres sont jaunes.

Le premier Mai est la fete.

2. Перескажите текст, давая развернутый ответ на каждый из вопросов.

Английский вариант:

1. What date is it today?

2. Is the first of May a holiday?

3. What is the weather like on the first of May?

4. Are the trees green in May in your place?

5. Are there flowers at that time?

6. What can you see in the streets?

7. Do you like May Day?

Французский вариант:

Quel jour sommes-nous aujourd'hui?

Le premier Mai est une fete?

Quel temps fait-il ce jour-la?

Sont les arbres verts dans votre ville?

Y-a-t-il les fleurs en ce temps?

Qu'est-ce que voyez-vous dans les rues?

Aimez-vous le premier Mai?

Рекомендуется следить за тем, чтобы, выполняя задание, учащиеся не пользовались текстом книги (при выполнении 1 упражнения)

Цель выполнения второго задания - более глубокая проверка понимания учащимися содержания текста, выяснение точности осмысления отдельных деталей. Это приучит учащегося к полному пониманию читаемого, а данное требование учитель должен последовательно предъявлять учащимся и неуклонно следовать ему в своей работе над книгой. Перед пересказом содержания текста учащимися рекомендуется задать ряд вопросов.

Не всегда целесообразно, чтобы пересказ начинали сильные ученики.

Пересказ текста - трудное для учащегося задание, поэтому им можно разрешить в качестве зрительной опоры иметь вопросы задания.

Работа с картинками для проверки понимания читаемого. Расставить предложения под картинками так, чтобы они соответствовали их содержанию: из ряда предложений выбрать такие, в которых, скажем, цвет какого-либо предмета обозначен неправильно; сравнить содержание текста с картинкой и сказать, какие неточности допустил художник; заполнить пропуски в предложениях так, чтобы смысл предложений соответствовал содержанию прочитанного текста.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Образовательный процесс в ДОУ как среда развития субъектности ребенка-дошкольника
Часть 1. Наблюдение за деятельностью детей на примере трудовой деятельности. Понаблюдайте за трудовой деятельностью детей данной возрастной группы и определите уровень развития субъектных свойств у дошкольников: 1 — отсутствие свойства; 2 — низкий уровень развития свойства (ведущая роль взрослого); ...

Цели место и изучения физики в общеобразовательной школе
Среди основных целей общеобразовательной школы особенно важными являются две: передача накопленного человечеством опыта в познании мира новым поколениям и оптимальное развитие всех потенциальных способностей каждой личности Таким образом, можно выделить следующие задачи обучения физике в школе: фор ...

Методика формирования пространственного образа на уроках геометрии
Одним из основных условий формирования пространственных представлений в процессе обучения геометрии является использование упражнений, ориентированных на формирование и развитие комплекса умений, составляющих содержание пространственных представлений и характеризующих их сформированность. Но не все ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru