развивать пространственные представления, эмоциональную устойчивость;
воспитание положительной мотивации.
Оборудование:
игровые персонажи;
индивидуальные зеркала;
мяч;
слоговая таблица;
предметные картинки фруктов и ягод;
магнитные доски для рисования на каждого учащегося;
компьютер: электронные таблицы, электронная игра «Россыпь»;
4 коробочки сока (грушевый, вишневый, крыжовенный, ежевичный);
натуральные ягоды ежевики, мягкая свежая груша;
ручки и тетради.
Ход занятия
1. Организационный момент:
1. Приветствие. Активизация положительного настроения.
Приветствие, повернувшись спиной друг к другу.
Приветствие, повернувшись лицом друг к другу, но грустным тоном.
Приветствие веселым, бодрым голосом.
- Какое приветствие понравилось больше всего? С таким настроением и будем сегодня заниматься.
2. Введение игровых персонажей – двух сестёр Жени и Тани. Они принесли много интересных заданий и сюрпризов.
2. Сообщение темы урока:
Старшую сестру зовут Женя. Назовите первый звук в слове Женя.
Дайте характеристику звуку Ж.
Назовите парный звук по звонкости звуку Ж? Ш
Как вы думаете зовут младшую сестру? Таня. Назовите ласково. Танюша.
Сегодня на занятии будем работать со звуками и буквами Ж и Ш.
3. Арт. уклад звуков Ж и Ш: (работа с индивидуальными зеркалами) губы выдвинуты вперед рупором, язык в форме «чашечки», зубы сближены, теплая воздушная струя идет посередине языка. Голосовые складки при звуке Ж сомкнуты и вибрируют, при звуке Ш разомкнуты.
Произношение изолированных звуков.
4. Дифференциация в слогах:
Игра с мячом: шу, жи, шва, жна, шов, жев, жим.
5. Буквы Ж и Ш.
Электронная дидактическая игра «Россыпь»: на экране монитора разбросаны различные письменные и печатные буквы.
Найдите среди них те, которыми обозначим звуки Ж и Ш.
С какой буквы напишем имя Женя.
Какую букву напишем в имени Танюша?
6. Чтение слогов:
Дидактическая игра «Кто быстрее?»
Задание Жени: кто быстрее прочитает слоги с буквой Ж?
Задание Танюши: кто быстрее прочитает слоги с буквой Ш?
Кто быстрее прочитает слоги в 1 столбике?
Кто быстрее прочитает слоги во 2 столбике?
Кто быстрее найдет 2-й слог снизу в левом столбике?
Кто быстрее найдет 3-й слог сверху в правом столбике?
жев шов жда ждо виш |
вши шер шев дож шту |
- Что мы сейчас читали? (отметить читавших без ошибок)
7. Фонематический анализ и согласование с прилагательным в роде.
- Посмотрите на доску. Куклы принесли вам картинки. Назовите их. (яблоко, крыжовник, лимон, груша, вишня, ежевика)
- На какие группы их можно разделить? (фрукты и ягоды)
- Назовите те фрукты и ягоды, которые желтого цвета. (желтое яблоко, желтый крыжовник, желтая груша, и т.д.)
- Отберите для Жени те фрукты и ягоды, в названии которых есть звук Ж, для Танюши – со звуком Ш. (крыжовник, вишня, груша, ежевика)
- Какая из этих ягод вам незнакома? (ежевика). Гостьи принесли вам попробовать несколько ягод.
- Определите место звуков Ж и Ш в словах. (Работа с досками для рисования: 3ж, 3ш, 4ш, 2ж).
- Сверьте свои записи с записями на мониторе компьютера. Кто выполнил верно?
Актуально о образовании:
Этапы разработки УМК
Разработка комплексного учебно-методического обеспечения состоит из нескольких этапов. Заведующий учебно-методическим центром Уссурийского техникума Саломай Е.А. предложила следующие этапы создания УМК дисциплины. Состоит из 5 этапов. I. Работа с нормативной и учебно-методической документацией. На ...
Общая характеристика содержания и средств обучения в системе
М. Монтессори
В видении монтессори-педагога каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы соз ...
Познавательная деятельность, ее структура
СХЕМА 1. ПОТРЕБНОСТИ Познавательная МОТИВЫ деятельность ЦЕЛЬ Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности – одной из основных форм деятельности школьника. Полноценная познавательная деятельность влияет на формирование личности ученика, спосо ...