Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Новое о образовании » Формирование умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников в системе Эльконина-Давыдова » Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Страница 7

Таблица 8 Уровень развития математических способностей учащихся 2 «Б» класса (после эксперимента)

Уровни

Кол-во учащихся

%

высокий

8

40

средний

11

55

низкий

1

5

Во 2 «Б» классе высокий уровень развития имеют 8 человек, что составляет 40 % учащихся, средний уровень имеют 11 человек, что составляет 55 % учащихся, низкий уровень развития имеют 1 человек, что составляет 5% учащихся. Чтобы сравнить диагностику до эксперимента и после, мы занесли данные на гистограмму (рис. 1,2).

Из гистограмм видно, что после проведенной нами работы уровень развития математических способностей повысился, во 2«А» классе - экспериментальном, высокий уровень развития повысился на 11 %, дети с низким и средним уровнем развития тоже повысили свои результаты.

Рис.1. Гистограмма входной и повторной диагностики уровня математических способностей 2«А»класса

Рис. 2. Гистограмма входной и повторной диагностики уровня математических способностей детей 2 «Б» класса

Следует отметить, что после проведенной нами работы у детей, контроль на уровне произвольного внимания. Выполняя новое задание, ученик может допустить ошибку, однако, если учитель просит его проверить свои действия или найти и исправить ошибку, ученик, как правило, находит ее и исправляет и может при этом объяснить свои действия. Вводимые учителем схемы действия осознает и может сличать с ними собственный процесс решения задачи, хотя делает это не всегда, особенно при выполнении новых действий. Выполнив действие без осознаваемого контроля, тут же, по просьбе учителя, может проконтролировать его ретроспективно и, в случае необходимости, внести соответствующее исправления. Как самостоятельное целенаправленное действие, контроль такому ученику доступен и может им выполняться, но происходит это преимущественно только после окончания действия по просьбе учителя. Одновременно совершать новое действие и соотносить его со схемой ребенок затрудняется. В хорошо освоенных или неоднократно повторенных действий ребенок почти не допускает ошибок, а если допускает, может самостоятельно найти их и исправить. Во всех случаях, исправляя ошибку, ребенок может обосновать свои действия, ссылаясь на усвоенную и осознаваемую схему действия.

Конечно, и во 2«Б» классе уровень развития повысился, но если сравнить цифры, то можно пронаблюдать, что во 2«А» экспериментальном классе он чуть выше. Формирование общих учебных умений и навыков развивает ребенка. Он должен получать не только готовые знания, а учиться анализировать изучаемые предметы и явления, выделять существенное, делать самостоятельные выводы.

Для выявления учащихся уровня мотивации, мы воспользовались методикой « Мое учение». Результаты мы поместили в таблицу 9, 10.

Таблица 9 Результаты повторной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «А» экспериментального класса

Интерпретация

Количество учащихся

%

1.

Самоопределение

4

14

2.

Познавательные

5

19

3.

Узкопрактические

2

10

4.

Саморазвитие

2

10

5.

Общение с учителем

4

19

6.

Общение со сверстниками

4

19

7.

Самоутверждение

1

5

8.

Избежание неприятностей

1

5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Аспекты методики изучения основ народных промыслов на уроках труда
Говоря о методической стороне изучения основ народной культуры в начальных классах, нельзя не сказать о том, что учителю нужно обращать внимание на то, чтобы работы учащихся носила сознательный и творческий характер. Этого можно добиться, создавая соответствующие условия для практической работы и и ...

Состояние нарушений восприятия и письма у младших школьников с нарушениями зрения
По итогам изучения карт полного обследования детей экспериментальной группы, глубоко не вдаваясь в медицинские термины, мы пришли к следующей сводной таблице 4, в которой указаны кодовые имена детей и их острота зрения. Таблица 4 - Данные остроты зрения исследуемой группы детей № Кодовое имя п /п р ...

Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков
Если ты молодой педагог и хочешь, чтобы твои уроки были увлекательными, пробуждали познавательный интерес, то необходимо помнить следующие положения и действовать в соответствии с ними: Увлеченность педагога и поиск деятельности, в которой он может полностью реализовать себя, творчески самораскрыть ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru