Таблица 8 Уровень развития математических способностей учащихся 2 «Б» класса (после эксперимента)
| Уровни | Кол-во учащихся | % | 
| высокий | 8 | 40 | 
| средний | 11 | 55 | 
| низкий | 1 | 5 | 
Во 2 «Б» классе высокий уровень развития имеют 8 человек, что составляет 40 % учащихся, средний уровень имеют 11 человек, что составляет 55 % учащихся, низкий уровень развития имеют 1 человек, что составляет 5% учащихся. Чтобы сравнить диагностику до эксперимента и после, мы занесли данные на гистограмму (рис. 1,2).
Из гистограмм видно, что после проведенной нами работы уровень развития математических способностей повысился, во 2«А» классе - экспериментальном, высокий уровень развития повысился на 11 %, дети с низким и средним уровнем развития тоже повысили свои результаты.
 
 
Рис.1. Гистограмма входной и повторной диагностики уровня математических способностей 2«А»класса
 
 
Рис. 2. Гистограмма входной и повторной диагностики уровня математических способностей детей 2 «Б» класса
Следует отметить, что после проведенной нами работы у детей, контроль на уровне произвольного внимания. Выполняя новое задание, ученик может допустить ошибку, однако, если учитель просит его проверить свои действия или найти и исправить ошибку, ученик, как правило, находит ее и исправляет и может при этом объяснить свои действия. Вводимые учителем схемы действия осознает и может сличать с ними собственный процесс решения задачи, хотя делает это не всегда, особенно при выполнении новых действий. Выполнив действие без осознаваемого контроля, тут же, по просьбе учителя, может проконтролировать его ретроспективно и, в случае необходимости, внести соответствующее исправления. Как самостоятельное целенаправленное действие, контроль такому ученику доступен и может им выполняться, но происходит это преимущественно только после окончания действия по просьбе учителя. Одновременно совершать новое действие и соотносить его со схемой ребенок затрудняется. В хорошо освоенных или неоднократно повторенных действий ребенок почти не допускает ошибок, а если допускает, может самостоятельно найти их и исправить. Во всех случаях, исправляя ошибку, ребенок может обосновать свои действия, ссылаясь на усвоенную и осознаваемую схему действия.
Конечно, и во 2«Б» классе уровень развития повысился, но если сравнить цифры, то можно пронаблюдать, что во 2«А» экспериментальном классе он чуть выше. Формирование общих учебных умений и навыков развивает ребенка. Он должен получать не только готовые знания, а учиться анализировать изучаемые предметы и явления, выделять существенное, делать самостоятельные выводы.
Для выявления учащихся уровня мотивации, мы воспользовались методикой « Мое учение». Результаты мы поместили в таблицу 9, 10.
Таблица 9 Результаты повторной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «А» экспериментального класса
| № | Интерпретация | Количество учащихся | % | 
| 1. | Самоопределение | 4 | 14 | 
| 2. | Познавательные | 5 | 19 | 
| 3. | Узкопрактические | 2 | 10 | 
| 4. | Саморазвитие | 2 | 10 | 
| 5. | Общение с учителем | 4 | 19 | 
| 6. | Общение со сверстниками | 4 | 19 | 
| 7. | Самоутверждение | 1 | 5 | 
| 8. | Избежание неприятностей | 1 | 5 | 
Актуально о образовании:
Работа с одаренными детьми в лицее
	 Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серь ...
	
Внеклассная работа по математике как средство развития
познавательного интереса
	 Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...
	
Методика работы с письменными заданиями и тестами
	 Данный вид методических разработок в отличие от свободной работы с текстовой информацией существенно сужает границы проявления творческих способностей учащихся и креативности. Переход современной системы контроля знаний к методике тестовой проверки уровня успеваемости учащихся связан с мониторингом ...