Таблица 10 Результаты повторной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «Б» контрольного класса
№ |
Интерпретация |
Количество учащихся |
% |
1. |
Самоопределение |
2 |
10 |
2. |
Познавательные |
4 |
20 |
3. |
Узкопрактические |
1 |
5 |
4. |
Саморазвитие |
3 |
15 |
5. |
Общение с учителем |
5 |
25 |
6. |
Общение со сверстниками |
3 |
15 |
7. |
Самоутверждение |
1 |
5 |
8. |
Избежание неприятностей |
0 |
0 |
Чтобы сравнить диагностику до эксперимента и после, мы занесли данные на гистограмму (рис. 3,4).
Рис. 3. Гистограмма входной и повторной диагностики детей 2 «А» класса
Рис. 4. Гистограмма входной и повторной диагностики детей 2 «Б» класса.
Эти цифры доказывают, что после проведенной нами работы уровень самоконтроля в учебной деятельности во 2 «А» и 2 «Б» классах повысился.
Сведения о применении младшими школьниками приемов самоконтроля при выполнении домашних заданий собраны в таблице 11,12 .
Из таблиц 11 и 12, видно, что после эксперимента учащиеся 2 «А» и 2 «Б»
классов пользуются более эффективными приемами самоконтроля, нежели до эксперимента. Пересказывают содержание учебного материала 45% (до эксперимента 86%).Отвечают на вопросы учебника 55%. Составляют план ответа 30%. Решают все еще раз 45%. Придумывают свои примеры 50%. Проверяют правильность решения задачи с помощью обратных действий 40%. Сравнивают с примерами классной работы и учебника 45%.
Таблица 11 Приемы самоконтроля, которые используют учащиеся 2«А» класса (после эксперимента) при выполнении домашнего задания
№ |
Содержание |
Количество |
Учащихся |
всего |
% | ||
1. |
Пересказываю содержание учебного материала |
9 |
43 |
2. |
Отвечаю на вопросы учебника |
9 |
43 |
3. |
Составляю план ответа |
7 |
33 |
4. |
Решаю все еще раз |
10 |
47 |
5. |
Придумываю свои примеры |
11 |
52 |
6. |
Проверяю решения задачи с помощью обратных действий |
8 |
38 |
7. |
Сравниваю с примерами классной работы и учебника |
14 |
67 |
Актуально о образовании:
Структура творческих способностей
Американский педагог Виктор Ловенфельд разделял со многими учеными убежденность в том, что творческие способности являются весьма распространенной человеческой чертой, зачастую существуя как потенциальные способности, ожидающие своего высвобождения, чтобы проявить вовне скрытые таланты. Он писал: « ...
Полные факторные планы испытаний
Планирование по схеме полного факторного плана предусматривает реализацию всех возможных комбинаций на каждом из выбранных уровней. Общее количество испытаний , где – количество уровней, – число факторов. , если при каждом сочетании факторов проводится только одно испытание. Если испытания проводят ...
Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса: понятие, сущность
Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента. В самом обобщенном виде сущность об ...