Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Новое о образовании » Формирование умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников в системе Эльконина-Давыдова » Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Страница 3

5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем:

После чего выявляем доминирующий мотив.

Все мотивы учения учитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий.

Большую роль в возбуждении внутренних противоречий играет определение и постановка перед учащимися конкретных задач по овладению приемами самоконтроля за учебной работой.

Таблица 3 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «А» экспериментального класса

Интерпретация

Количество учащихся

%

1.

Самоопределение

2

10

2.

Познавательные

2

10

3.

Узкопрактические

1

5

4.

Саморазвитие

1

5

5.

Общение с учителем

5

24

6.

Общение со сверстниками

7

33

7.

Самоутверждение

0

0

8.

Избежание неприятностей

2

10

Анализ избранных мотивов позволяет нам распределить учеников на три группы: Первая группа включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости. Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова. Третья группа учащихся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограничительную и вынужденную ценность. Полученные результаты используются учителем для выработки оптимальной стратегии руководства учением учащихся, осуществлении дифференцированного подхода к учащимся в процессе выполнения заданий, оказания им необходимой помощи.

Таблица 4 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «Б» контрольного класса

Интерпретация

Количество учащихся

%

1.

Самоопределение

2

10

2.

Познавательные

1

5

3.

Узкопрактические

0

0

4.

Саморазвитие

2

10

5.

Общение с учителем

5

25

6.

Общение со сверстниками

8

40

7.

Самоутверждение

1

5

8.

Избежание неприятностей

1

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Технологии интегрированного обучения
Прочитав ряд статей (вторая глава реферата), ознакомившись с «Концепцией модернизации школы», становится очевидным, что идея нового подхода к содержанию образования – формирование Личности, обладающей духовно-нравственным потенциалом. Именно с этой целью мы проводим в нашей школе литературно-музыка ...

Концептуальные основы развития самостоятельной работы студентов
За последние несколько лет как результат пробуждения творческой инициативы, демократизации и определения права на существование альтернативных позиций и взглядов начали интенсивно разрабатываться новые концепции обучения студентов. В этих концентрациях все чаще обращаются к студенту как субъекту уч ...

Метод диалогического изложения
Метод диалогического изложения представляет собой диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель в созданной им проблемной ситуации сам ставит проблему и решает её, но с помощью учащихся, то есть они активно участвуют в постановке проблемы выдвижения предположений, и доказательства гипотез. Деятель ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru