5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем:
После чего выявляем доминирующий мотив.
Все мотивы учения учитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий.
Большую роль в возбуждении внутренних противоречий играет определение и постановка перед учащимися конкретных задач по овладению приемами самоконтроля за учебной работой.
Таблица 3 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «А» экспериментального класса
№ |
Интерпретация |
Количество учащихся |
% |
1. |
Самоопределение |
2 |
10 |
2. |
Познавательные |
2 |
10 |
3. |
Узкопрактические |
1 |
5 |
4. |
Саморазвитие |
1 |
5 |
5. |
Общение с учителем |
5 |
24 |
6. |
Общение со сверстниками |
7 |
33 |
7. |
Самоутверждение |
0 |
0 |
8. |
Избежание неприятностей |
2 |
10 |
Анализ избранных мотивов позволяет нам распределить учеников на три группы: Первая группа включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости. Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова. Третья группа учащихся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограничительную и вынужденную ценность. Полученные результаты используются учителем для выработки оптимальной стратегии руководства учением учащихся, осуществлении дифференцированного подхода к учащимся в процессе выполнения заданий, оказания им необходимой помощи.
Таблица 4 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «Б» контрольного класса
№ |
Интерпретация |
Количество учащихся |
% |
1. |
Самоопределение |
2 |
10 |
2. |
Познавательные |
1 |
5 |
3. |
Узкопрактические |
0 |
0 |
4. |
Саморазвитие |
2 |
10 |
5. |
Общение с учителем |
5 |
25 |
6. |
Общение со сверстниками |
8 |
40 |
7. |
Самоутверждение |
1 |
5 |
8. |
Избежание неприятностей |
1 |
5 |
Актуально о образовании:
Полные факторные планы испытаний
Планирование по схеме полного факторного плана предусматривает реализацию всех возможных комбинаций на каждом из выбранных уровней. Общее количество испытаний , где – количество уровней, – число факторов. , если при каждом сочетании факторов проводится только одно испытание. Если испытания проводят ...
Приемы развития творческих способностей младших
школьников
Как развивать творческие способности ребенка? Как сделать его творческой личностью? Еще недавно эти вопросы педагогика перед собой не ставила. Школа готовила исполнителей, и это почти всех устраивало. А между тем проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Сегодня в решен ...
Структура проблемного урока
Структура проблемного урока лежит в основе тематического и поурочного плана, предопределяющего логику анализа урока. Под структурой понимают различные варианты взаимодействия между элементами состава, возникающие в процессе функционирования объекта. Структурными элементами проблемного урока являютс ...