метапредметность образование начальный таблица умножение
Диаграмма 1. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике И.И. Аргинской.
Диаграмма 2. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике В.Н. Рудницкой.
Диаграмма 3. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике Э.И. Александровой.
Вывод: исходя из результатов, полученных в результате анализа учебников, на диаграммах отчетливо видно, что в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова учебник математики под редакцией Э.И. Александровой содержит значительно больше заданий, направленных на формирование метапредметных результатов обучения, таких как познавательные и регулятивные. Содержание заданий направленных на формирование регулятивных умений в учебнике Э.И. Александровой превышает их содержание в учебнике В.Н. Рудницкой на 12,4 %, а заданий направленных на формирование познавательных умений на 11,2 %. Это может быть связано с самим подходом в системе развивающего обучения.
Цель: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся на примере темы «Таблица умножения».
Целевая аудитория: учащиеся 2 «В» класса в количестве 29 человек МОУ «Лицей №3». Система Л.Б. Занкова.
Учащимся было предложено 4 задания.
1) Познавательные УУД (классификация).
Запишите все числа до 90, которые делятся :
на 5 - в первую строчку
на 6 - во вторую строчку
на 9 - в третью строчку.
2) Регулятивные УУД (оценка).
Маша выписывала произведения из таблицы умножения, оканчивающиеся на четную цифру. Правильно ли она сделала?
2*6 7*3 8*4 5*9 3*4
3) Регулятивные УУД (планирование).
Сколько примеров ты сможешь решить за 1 мин? Давай проверим. А сколько сможешь решить за 30 сек?
4) Познавательные УУД (поиск различных способов решения).
Вычисли результаты разными способами. Сколькими способами ты воспользовался? Какими?
7*3 8*2 5*5
Результаты данной работы представлены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты диагностической работы «на входе».
Задание 1(направлено на познавательные умения) |
Задание 2 (направлено на регулятивные умения) |
Задание 3 (направлено на регулятивные умения) |
Задание 4 (направлено на познавательные умения) | |
Леонид А. |
- |
- |
- |
- |
Оксана Б. |
- |
- |
- |
- |
Настя Д. |
- |
- |
- |
- |
Влад Е. |
- |
+ |
+ |
- |
Настя Ж. |
- |
+ |
+ |
+ |
Денис З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Данил З. |
- |
- |
+ |
- |
Миша З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Растислав К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Катя К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Никита К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Денис Л. |
+ |
+ |
- |
- |
Вова Л. |
- |
+ |
- |
- |
Ваня М. |
+ |
+ |
+ |
- |
Марина М. |
- |
- |
+ |
+ |
Василина Н. |
- |
+ |
- |
+ |
Глеб Н. |
- |
+ |
- |
+ |
Маша Н. |
- |
+ |
+ |
- |
Ярослав П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Вика П |
- |
- |
- |
+ |
Леша П. |
- |
- |
- |
- |
Вася П. |
- |
- |
- |
- |
Есения Р. |
- |
+ |
- |
+ |
Миша С. |
+ |
+ |
- |
+ |
Юля С. |
+ |
+ |
- |
+ |
Миша С. |
+ |
- |
- |
- |
Настя Т. |
- |
- |
- |
- |
Влад Ш. |
- |
- |
- |
- |
Артем Щ. |
+ |
- |
+ |
- |
Всего выполнили |
12 |
17 |
13 |
14 |
% |
41,38% |
58,62% |
44, 83% |
48,28% |
Актуально о образовании:
Речь и общение как коммуникация
В этой главе я хотела бы сказать всего лишь несколько слов о таких видах вербальных коммуникаций, как беседа, разговор, спор, и менее распространенных - полемике, дебатах, дискуссии. Подлинное, искреннее общение не нуждается ни в колокольном звоне, чтобы созывать народ, ни в полиции, чтобы поддержи ...
Обследование связной монологической речи у детей старшего
дошкольного возраста
Таким образом, целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в системе работы с детьми дошкольного возраста. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении дошкольников. Экспериментальное исследование проводилось в подготовительной группе детского сада № ...
Наблюдение натуры – важный метод обучения детей дошкольного возраста
основам реалистического изображения предметов
Рисование способствует обогащению восприятия, представлений, памяти детей новыми образами, которые при изображении уточняются, обогащаются. Сформировавшиеся представления в процессе их воссоздания дополняются новыми чертами. Увеличивается в целом запас знаний об окружающей жизни. По сходству формы ...