Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе

Страница 4

На вопрос: «Как можно формировать метапредметные умения на примере одной узкой предметной темы таблицы умножения?» учитель ответил так «На мой взгляд, для формирования метапредметных умений и навыков в первую очередь необходимо использовать различные формы и приемы работы».

Исходя из ответов учителя, можно сделать вывод, что тема метапредметности в современном образовании для педагога нова и не до конца раскрыта. Об этом говорит, то, что педагог не назвал ни одного метода формирования метапредметных результатов в начальной школе.

Следовательно мы можем сделать вывод, что в данном классе существует проблема формирования метапредметных результатов.

Исследование 2. Анализ учебников

Цель: определить наличие и частоту использования заданий, формирующих метапредметные результаты (познавательные и регулятивные) при изучении темы «Таблица умножения» и провести сравнительный анализ частоты использования заданий направленных на метапредметные результаты.

В ходе анализа было посчитано общее количество заданий в теме «Таблица умножения», а также количество заданий направленных на формирование метапредметных результатов. Результаты представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Частота использования заданий направленных на формирование регулятивных умений.

Метапредметные результаты

В.Н. Рудницкая

Э.И. Александрова

И.И. Аргинская

Планирование

+ (0,3 %)

+ (5,7 %)

+(1,6%)

Коррекция

+ (0,8 %)

+ (3,2 %)

+(1,3%)

Оценка

+ (1,1 %)

+ (3,2 %)

+(2,1%)

Саморегуляция

-

+ (2,5%)

-

Всего:

2,2%

14,6%

5%

Вывод: наибольшее количество заданий на формирование регулятивных умений содержится в учебнике математики Э.И. Александровой (УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – 14,6%. Наименьшее количество в учебнике В.Н. Рудницкой (УМК Н.Ф. Виноградовой) – 2,2%.

Таблица 2. Частота использования заданий направленных на формирование познавательных умений.

Метапредметные результаты

В.Н. Рудницкая

Э.И. Александрова

И.И. Аргинская

Классификация

-

+ (2,5 %)

+(1,9%)

Синтез

-

+(2,5 %)

-

Анализ

+ (1,1%)

+(3,6 %)

+(1,6)

Поиск и выделение информации

+ (0,6%)

+ (4,3 %)

+(2,8)

Всего:

1,7%

12,9%

6,3%

Вывод: наибольшее количество заданий на формирование познавательных умений содержится в учебнике математики Э.И. Александровой (УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – 12,9%. Наименьшее количество в учебнике В.Н. Рудницкой (УМК Н.Ф. Виноградовой) – 1,7%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Взаимодействие с семьей по вопросам аппликации из природного материала
Велика роль семьи в развитии познавательной активности у детей. Дети доверчивы к взрослым, их души открыты окружающему миру. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его сое ...

Взаимодействие телевидения и современной школы
Человек XXI века живет в медиа-пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Информационны ...

Методы организации обучения с применением персонального компьютера
Анализируя своеобразие методов компьютерного обучения, С. А. Илюшин и Б. Л. Собкин утверждают: «В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемный; исследовательский. Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия о ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru