Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе

Страница 7

Если два уха не слушают учителя, то . (ученик ничего не поймет: 2х0=0).

Взрослый зачитывает первую половину задачи, а остальную ребенок угадывает, что получится в результате.

2 задание. (Познавательные УУД)

Найдите значение второго выражения с опорой на первое равенство:

15х4=75 17х4=85 13х4=52

15 х 6 = 17 х 5 = 13 х 6 =

(В первом равенстве по 15 взяли 5 раз, а 15 х 6 - на один раз больше, значит, к 75 прибавим 15, получим, что 15 х 6 = 90.Во втором столбике первый множитель уменьшился на 1, так как второй множитель показывает, что число взяли 5 раз, значит, значение произведения уменьшится на 5, 85 - 5 = 80, следовательно, 16 х 5 = 80.По 13 взять 4 раза, получается 52, а по 13 взять 6 раз это на 2 раза больше. 13 13 = 26, значит, значение произведения увеличивается на 26, 52 26 = 78, следовательно, 13 х 6 = 78.)

3 задание. (Познавательные УУД)

Восстанови примеры:

7 х * = * 1 6 х *=* 2

9 х * = * 1 7 х * = * 9

8 х * = 4 * * х 9 = * 3

* х 6 = * 8 * х 9 = * 4

8 х * = *6 * х 8 = 7 *

Ответы:

7 х 3 = 21 6 х 7 = 42

9 х 9 = 81 7 х 7 = 49

8 х 6 = 48(8х5=40) 7 х 9 = 63

3 х 6 = 18(8х6=48) 6 х 9 = 54

8 х 7 = 56 9 х 8=72

4 задание. (Регулятивные УУД)

Поставь вместо звездочек знаки сравнения, а вместо точек – нужное число.

Образец: 9 х 4 > 9 х 5 на 9 х 2, т.е. на 18.

9 х 4 * 9 х 6 на … (9х2, т.е. на 18)

6 х 8 * 6 х 3 на … (6х5, т.е. на 30)

40 * 4 х 9 на … (4 х 1, т.е. на 4)

28 * 7 х 3 на … (7 х 1, т.е. на 7)

8 х 3 * 27 на … (3 х 1, т.е. на 3)

4 х 7 * 49 на … (7 х 3, т.е. на 21)

5 задание. (Коммуникативные УУД)

«Расшифруй слово».

В группах решите примеры.

4*2 (р) 4*4 (с) 7 · 2 (р)

9*3 (о) 6*2 (к) 6 : 3 (п)

5*3 (а) 3* 3 (е) 9 · 2 (н)

Расположи ответы в порядке возрастания и прочитай зашифрованное слово.

Ответ:

2

8

9

12

14

15

16

18

27

П

Р

Е

К

Р

А

С

Н

О

6 задание. (Познавательные УУД)

Заполни пропуски однозначными числами:

3 х 8 = *4 3 х 6 = *8 3 х * =*5

3 х *= 21 3 х * = 27 3 х * = 3

3 х 3 = * 3 х *= *1 3 х *= 0

7 задание. (Познавательные УУД)

Используя числа 2, 7 и 14, составьте пример на умножение и два примера на деление.

8 задание. (Познавательные УУД)

Реши и объясни, как можно получить второй и третий примеры из первого, сделай запись:

5wpe58.jpg (725 bytes)3 = 15

15 : 3 =

15 : 5 =

9 задание. (Познавательные УУД)

5 х 7 9 х 7 3 х 7 7 х 7 2 х 7 6 х 7

Посмотрите внимательно на выражения. Что вы о них можете сказать?Не выполняя умножения, запишите их в порядке возрастания значений произведений.

Найдите значения произведений, сравните их между собой.

10 задание. (Познавательные УУД)

Запишите сумму, в которой число 3 повторяется слагаемым 5 раз. Замените сложение умножением. Что показывает первое число в произведении? А что показывает второе число? Найдите значение произведения, используя действие сложения. Поменяйте в произведении местами множители. Что обозначает новая запись? Замените в ней умножение сложением. Найдите значение произведения и суммы. Такое задание не только подводит к более полному осмыслению того, что обозначает первый множитель, что обозначает второй множитель, что необходимо при замене произведения суммой, а также что будет наиболее значимым при решении текстовых задач на раскрытие конкретного смысла действия умножения, когда первым множителем мы записываем одну часть, а вторым количество таких частей. Кроме того, уже при выполнении этого задания дети могут сделать вывод о переместительном свойстве умножения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Формирование самостоятельности у младших школьников
Целью формирующего этапа экспериментального исследования было с помощью специально подобранных форм, средств, путей и методов сформировать у младших школьников самостоятельность. Работа осуществлялась в несколько этапов. Основы методики воспитательной работы с младшими школьниками предполагают разу ...

Постановка проблемы
Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с нарушением интеллекта занимались Н. П. Вайзман, Т. Н. Головина, Е. А. Екжанова, Э. В. Сеген, И. П. Павлов, Г. Е. Сухарева и другие. Некоторые из них (М. М. Кольцова, Н. И. Озерецкий) отмечают, что нарушения интеллекта у ребенка сочетается с аномальным ...

Понятие, этапы и критерии исправления
В теории отмечается, что в сфере исправительного воздействия осужденных существуют различные проблемы, в частности криминологические, социально-экономические, психологические, педагогические, нравственные и т.д. Их первопричина усматривается в отсутствии целостного подхода к разрешению проблем и об ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru