Если два уха не слушают учителя, то . (ученик ничего не поймет: 2х0=0).
Взрослый зачитывает первую половину задачи, а остальную ребенок угадывает, что получится в результате.
2 задание. (Познавательные УУД)
Найдите значение второго выражения с опорой на первое равенство:
15х4=75 17х4=85 13х4=52
15 х 6 = 17 х 5 = 13 х 6 =
(В первом равенстве по 15 взяли 5 раз, а 15 х 6 - на один раз больше, значит, к 75 прибавим 15, получим, что 15 х 6 = 90.Во втором столбике первый множитель уменьшился на 1, так как второй множитель показывает, что число взяли 5 раз, значит, значение произведения уменьшится на 5, 85 - 5 = 80, следовательно, 16 х 5 = 80.По 13 взять 4 раза, получается 52, а по 13 взять 6 раз это на 2 раза больше. 13 13 = 26, значит, значение произведения увеличивается на 26, 52 26 = 78, следовательно, 13 х 6 = 78.)
3 задание. (Познавательные УУД)
Восстанови примеры:
7 х * = * 1 6 х *=* 2
9 х * = * 1 7 х * = * 9
8 х * = 4 * * х 9 = * 3
* х 6 = * 8 * х 9 = * 4
8 х * = *6 * х 8 = 7 *
Ответы:
7 х 3 = 21 6 х 7 = 42
9 х 9 = 81 7 х 7 = 49
8 х 6 = 48(8х5=40) 7 х 9 = 63
3 х 6 = 18(8х6=48) 6 х 9 = 54
8 х 7 = 56 9 х 8=72
4 задание. (Регулятивные УУД)
Поставь вместо звездочек знаки сравнения, а вместо точек – нужное число.
Образец: 9 х 4 > 9 х 5 на 9 х 2, т.е. на 18.
9 х 4 * 9 х 6 на … (9х2, т.е. на 18)
6 х 8 * 6 х 3 на … (6х5, т.е. на 30)
40 * 4 х 9 на … (4 х 1, т.е. на 4)
28 * 7 х 3 на … (7 х 1, т.е. на 7)
8 х 3 * 27 на … (3 х 1, т.е. на 3)
4 х 7 * 49 на … (7 х 3, т.е. на 21)
5 задание. (Коммуникативные УУД)
«Расшифруй слово».
В группах решите примеры.
4*2 (р) 4*4 (с) 7 · 2 (р)
9*3 (о) 6*2 (к) 6 : 3 (п)
5*3 (а) 3* 3 (е) 9 · 2 (н)
Расположи ответы в порядке возрастания и прочитай зашифрованное слово.
Ответ:
2 |
8 |
9 |
12 |
14 |
15 |
16 |
18 |
27 |
П |
Р |
Е |
К |
Р |
А |
С |
Н |
О |
6 задание. (Познавательные УУД)
Заполни пропуски однозначными числами:
3 х 8 = *4 3 х 6 = *8 3 х * =*5
3 х *= 21 3 х * = 27 3 х * = 3
3 х 3 = * 3 х *= *1 3 х *= 0
7 задание. (Познавательные УУД)
Используя числа 2, 7 и 14, составьте пример на умножение и два примера на деление.
8 задание. (Познавательные УУД)
Реши и объясни, как можно получить второй и третий примеры из первого, сделай запись:
53 = 15
15 : 3 =
15 : 5 =
9 задание. (Познавательные УУД)
5 х 7 9 х 7 3 х 7 7 х 7 2 х 7 6 х 7
Посмотрите внимательно на выражения. Что вы о них можете сказать?Не выполняя умножения, запишите их в порядке возрастания значений произведений.
Найдите значения произведений, сравните их между собой.
10 задание. (Познавательные УУД)
Запишите сумму, в которой число 3 повторяется слагаемым 5 раз. Замените сложение умножением. Что показывает первое число в произведении? А что показывает второе число? Найдите значение произведения, используя действие сложения. Поменяйте в произведении местами множители. Что обозначает новая запись? Замените в ней умножение сложением. Найдите значение произведения и суммы. Такое задание не только подводит к более полному осмыслению того, что обозначает первый множитель, что обозначает второй множитель, что необходимо при замене произведения суммой, а также что будет наиболее значимым при решении текстовых задач на раскрытие конкретного смысла действия умножения, когда первым множителем мы записываем одну часть, а вторым количество таких частей. Кроме того, уже при выполнении этого задания дети могут сделать вывод о переместительном свойстве умножения.
Актуально о образовании:
Формирование самостоятельности у младших школьников
Целью формирующего этапа экспериментального исследования было с помощью специально подобранных форм, средств, путей и методов сформировать у младших школьников самостоятельность. Работа осуществлялась в несколько этапов. Основы методики воспитательной работы с младшими школьниками предполагают разу ...
Постановка проблемы
Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с нарушением интеллекта занимались Н. П. Вайзман, Т. Н. Головина, Е. А. Екжанова, Э. В. Сеген, И. П. Павлов, Г. Е. Сухарева и другие. Некоторые из них (М. М. Кольцова, Н. И. Озерецкий) отмечают, что нарушения интеллекта у ребенка сочетается с аномальным ...
Понятие, этапы и критерии исправления
В теории отмечается, что в сфере исправительного воздействия осужденных существуют различные проблемы, в частности криминологические, социально-экономические, психологические, педагогические, нравственные и т.д. Их первопричина усматривается в отсутствии целостного подхода к разрешению проблем и об ...