Вывод: на основе данной работы мы можем сделать вывод, что учащиеся владеют метапредметными умениями на довольно низком уровне, так как не со всеми заданиями они смогли справиться. Результаты данной работы приведены в таблице 3. В среднем у учащихся данного класса познавательные УУД сформированы на 44,83%, регулятивные УУД на 51,72%. Отсюда можно сделать вывод, что учащимся легче дается выполнение заданий, направленных на формирование регулятивных умений.
Проведя анализ исходной ситуации, мы можем сделать вывод, что в данном классе существует проблема с формированием метапредметных результатов. В частности, учащиеся затрудняются при выполнении заданий, направленных на формирование познавательных метапредметных результатов.
Исходя из анализа исходной ситуации, нами были поставлены следующие задачи на преддипломную практику.
Задачи
Подобрать задания, направленные на формирование метапредметных результатов в теме «Таблица умножения».
Проводить на каждом уроке математики пятиминутки.
Провести диагностическую работу «на выходе».
Проанализировать результаты.
Практическая деятельность: Подбор заданий и проведение на каждом уроке математики пятиминутки, направленной на формирование метапредметных результатов в теме «Таблица умножения». Планирование уроков по данной теме представлено в таблице 4.
Таблица 4. Планирование системы уроков.
№ урока |
Тема урока |
№ заданий |
1-3 уроки |
Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения. Преобразование суммы равных слагаемых в произведение и произведение в сумму. |
5,10 |
4-5 уроки |
Компоненты действия умножения. Таблица умножения с числом 2 и 3. |
6, 7 |
6-7 уроки |
Составление таблицы умножения на 4 и 6, разные способы нахождения значений произведения. |
1, 4, |
8 урок |
Переместительный закон умножения. Составление таблицы умножения на 7. |
2,9 |
9 урок |
Завершение составления таблицы умножения. Сокращение сводной таблицы умножения на основе переместительного закона. |
3,8 |
Задания, используемые в ходе преддипломной практики.
1 задание.
Игра «Смешная таблица». (Регулятивные УУД)
Детям предлагается перечислить, что у человека имеется по парам, например: ноги, руки, глаза, уши, почки, легкие, дырочки в носу, пятки. Все перечисленное записывается. Предложите детям сочинить смешную таблицу умножения на два, используя записанные слова, например:
Если два глаза увидят одну маму, то . (в них появится два отражения маминой улыбки: 1х2=2);
Если в каждое легкое вмещается два литра воздуха, то . (в два легких вместится четыре литра: 2х2=4);
Если две ноги три часа пинают мяч, то . (на обуви будет шесть дырок: 3х2=6);
Если четыре кошачьи лапы схватят по две сосиски, то . (киска съест целых восемь сосисок, и у нее заболит живот: 4х2=8);
Если на две руки надеть по пять пальчиковых кукол, то . (в спектакле будет десять персонажей: 5х2==10);
Если в пятку попало шесть колючек, то . (врач вытащит двенадцать заноз: 6х2=12);
Если одна почка за сутки перерабатывает один литр жидкости, то две почки за неделю . (переработают четырнадцать литров: 7х2=14);
Если в каждую ноздрю попадет по восемь пылинок, то . (нужно чихнуть шестнадцать раз, чтобы все они вылетели: 8х2=16);
Если вымыть девять чашек с блюдцами, то . (будут помыты восемнадцать предметов: 9х2=18);
Если подпрыгнуть на каждой ноге десять раз, всего . (будет двадцать прыжков: 10х2=20);
Актуально о образовании:
Возможные пути наиболее эффективной организации урока иностранного языка
Экспериментальное обучение проходило на базе 6 «б» класса, гимназии № 14. В гимназии обучение организовано по современной системе диагностических знаний учащихся – используется перекрестный рейтинговый контроль. Учащиеся изучают 2 иностранных языка. С первого класса – английский, с пятого класса – ...
Расчет основных показателей учебной деятельности
К основным показателям учебной деятельности необходимо отнести средний балл, процент качества обучения и СОУ. Данные показатели рассчитываются учителями и заносятся в журналы, ведется статистика данных показателей. Данные показатели были рассчитаны для каждого проведенного урока по модульной технол ...
Теоретические основы к пониманию
духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...