Физическое воспитание представляет собой довольно сложный процесс, но все же при его реализации не следует идти по пути упрощения. Это можно объяснить, с одной стороны, его значимостью, так как физическое здоровье закладывается в большей степени под влиянием экзогенных факторов, каковыми являются физические упражнения. С другой стороны, современные педагогические тенденции четко связывают результат обучения с уровнем физического здоровья ребенка, которое также напрямую связано с уровнем физической подготовленности и физического развития.
Процесс обучения подразумевает комплексный подход к развитию ребенка, то есть его умственное, психическое и физическое воспитание в процессе обучения. И эта тенденция начинает проявляться при обучении детей различных групп здоровья. Законом Российской Федерации « Об образовании» предусмотрено внедрение в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на дифференциацию обучения, действенный учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в образовательный процесс форм активной педагогической помощи наиболее трудной в воспитательном отношении категории детей - детям «группы риска».
При работе с этой категорией детей педагоги сталкиваются с целым рядом проблем. Во-первых, это вопросы диагностики и структурного анализа расстройств, выявление симптомов, связанных с болезнью; во-вторых, это вопросы комплектования (отбор детей с отклонениями в развитии, не имеющих резко выраженной клинико-патологической характеристики); в-третьих, один из основных аспектов педагогической работы - это вопросы подготовки (переподготовки) педагогов для работы с этой категорией детей.
К «группе риска» специалисты относят детей, которые в силу различных причин генетического, биологического и социального свойства, уже приходят в школу психически и соматически ослабленными, социально запущенными, с риском школьной и социальной дезадаптации. Значительно худшее чем у других сверстников качество адаптационных механизмов делает их уязвимыми по отношению к несбалансированным воздействиям внешней среды, обусловливает предрасположенность этих детей к патологическим реакциям на перегрузки и социально – психологическим срывам. Экологическое, демографическое, социальное неблагополучие в обществе привело к резкому увеличению таких детей. В настоящее время к их числу на этапе поступления в школу может быть отнесен практически каждый пятый ребенок. Именно эти дети, уже с первого класса испытывают систематические трудности в учебе, становятся неуспевающими, а начальное отставание в учебе ведет к педагогической запущенности трудновоспитуемости, школьной дезадаптации.
Всевозрастающая общественная тревога за судьбу детей « группы риска», осознание необходимости усиления роли педагогики и педагогов в охране их физического и нравственного здоровья обеспечение полноценного образования диктуют необходимость изменения сложившейся ситуации.
В школьной практике все большее распространение получают классы компенсирующего обучения и коррекционные классы VII вида.
Организация работы классов компенсирующего обучения рассматривается как одна из форм педагогической помощи детям «группы риска». Относительно однородный, с учетом специфики и уровня психического развития, школьной зрелости, состав учащихся в классах компенсирующего обучения даст возможность учителю учесть этот уровень в обучении и тем самым большую эффективность учебного процесса.
Положение о классах компенсирующего обучения определяет основные формы и содержание коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности при обучении в общеобразовательных учреждениях.
Актуально о образовании:
Образование: понятие и сущность
Понятие образования - весьма сложное и многоаспектное. В самом общем определении образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. Образованным человеком можно назвать ...
Научно теоретические основы исследования
В процессе разработки и адаптации методики экспериментального исследования мы изучили работы таких авторов как Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина Л.И. Белякова, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.М. Кольцова, С.Н. Цейтлин и др. , на о ...
Значение «Основ химии»
Университет был центром жизни Д. И. Менделеева, местом, где он передавал слушателям свои неисчерпаемые знания. Целые поколения химиков являются учениками Д. И. Менделеева — не только те, кто слушал его лекции непосредственно в стенах университета и в других высших учебных заведениях, а и все те, кт ...