Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Новое о образовании » Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе коррекционно-развивающего образования » Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Страница 2

Программы по общеобразовательным предметам в компенсирующих классах разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей обучающихся. Составной частью программы в компенсирующих классах является программа компенсирующе– развивающей работы, которая реализуется в процессе учебных, так и внеучебных занятий с обучающимися.

В классы компенсирующего обучения принимаются или переводятся дети « группы риска», не имеющие выраженных отклонений в развитии (задержки психического развития церебрально-органического генеза, умственной отсталости, выраженных нарушений речи, слуха зрения двигательной сферы). При нормальном интеллектуальном развитии дети « группы риска» на начальных этапах обучения испытывают трудности в усвоении учебных занятий и умений из - за низкой работоспособности вследствие соматической ослабленности, частичных отставаний в развитии высших психических функций или педагогической запущенности, возникающей в неблагоприятных микросоциальных условиях воспитания и обучения. У этих детей не обнаруживается нарушение памяти перцептивных и мыслительных процессов, вместе с тем им характерен низкий уровень выполнения учебных и внеучебных занятий обусловленный снижением учебной мотивацией и отсутствием познавательных интересов при этом наблюдается недостаточный самоконтроль, неустойчивость слабая целенаправленность деятельности повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность.

В целях соблюдения щадящего и охранительного режима и избежания психофизиологических перегрузок у детей предусмотрено проведение психодинамических перемен после 2-го и 3-го уроков. Динамические перемены проводят учителя физической культуры и музыки на школьном дворе ( в теплое время года), в рекреациях и физкультурном зале- классные руководители и учащиеся педагогических классов.

Психокоррекционные паузы на уроках и коррекционно-развивающих занятиях, проводимые в виде небольших занятий, игр, соревнованиях, направленных на развитие функций внимания, мышления, повышения работоспособности, а также виды кратковременных аутогенных тренингов, направленных на восстановление сил, способствуют развитию психических процессов и эмоционально- психологической разрядки учащихся.

Уроки ритмики, проводимые со 2 по 6 класс, и такие обязательные элементы урока, как ритмико-гимнастические упражнения у опоры и без опоры, упражнения с проговариванием, элементы современных, бальных и народных танцев позволяют корректировать осанку, развивать различные группы мышц, активизировать внимание и организованность, автоматизировать навыки правильного дыхания и ритмичной речи, улучшать память и речь.

Однако ведущее место в системе коррекционно-развивающей работы отводится уроку физической культуры, оздоровительная значимость которого усиливается благодаря следующим факторам:

- увеличению количества часов, отводимых на физическую культуру;

- разделению учащихся на уроках физической культуры по половому признаку, начиная 1 класса;

- включение элементов гимнастики, подвижных или спортивных игр;

- обучению детей самостоятельному контролю за частотой сердечных сокращений;

Уроки физической культуры проводятся одновременно отдельно с мальчиками и девочками одной параллели классов. Такое нововведение позволяет с одной стороны, обогащать содержание занятий упражнениями видами деятельности, отвечающими физиологическим особенностям детей, использовать индивидуальный подход, учитывая их возрастные и индивидуально - типологические особенности, развивать двигательные личностные качества каждого ребенка, а с другой, менять отношения учащихся (особенно слабо подготовленных или имеющих те или иные физиологические недостатки) к урокам прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями в урочное и внеурочное время.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от "незнания" к состоянию "знания", от "непонимания ...

Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудова ...

Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного возраста
Подрос­тковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплета­ются черты детства и черты, во многом присущие юнос­ти, но еще находящиеся в стадии становления и разви­тия. Вот почему подростка ино ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru