Профориентация, проводимая, на современном этапе предполагает два направления:
Работа с учащимися школ
Работа связана с ориентацией учащихся на поступление в образовательные учреждения для приобретения конкретной профессии в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями школьников.
Работа с учащимися
Связана с социальной адаптацией и формированием у учащихся профессиональных установок, направленности на приобретаемую профессию и готовности работать по ней.
Циклическая организация профориентационного процесса должна включать в течение года следующие этапы:
1 этап – профдиагностика намерений, способностей и возможностей школьника по предлагаемым профессиональным учебным заведением специальностям;
2 этап – анализ результатов диагностики, формирование профессиональных планов учащихся, обсуждение с родителями;
3 этап – проведение стартового методического семинара со специалистами и центра профориентации по выработке результативных форм профориентационной работы;
4 этап – проведение профориентационных мероприятий с учащимися и информационно-методических семинаров с педагогами ОУ.
Итог работы за год – получение обратной связи и ожидаемых результатов:
Для учащихся:
- Повышение уровня мотивации к осознанному профессиональному выбору и включенности в будущую профессиональную деятельность на 40%
- Рост сформированности позитивного образа профессии и профессионального учебного заведения на 30%.
- Получение более полной и качественной информации о рынке труда и профессиональных требованиях, индивидуальных возможностях и способностях.
- Рост уровня адаптации к профессии и трудовой деятельности на 35%.
- Использование результативных средств профориентационной работы, отработанных методик диагностики.
- Укрепление системы взаимодействия со школами и социальными партнерами.
- Привлечение большего количества выпускников ОУ к обучению по предлагаемым специальностям.
- Профотбор и подготовка более ориентированных на трудовую деятельность специалистов.
Актуально о образовании:
Задача трудового воспитания и обучения детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основная задача этого важного раздела работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств. Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для глубоко фи ...
Приемы
работы над беспереводным пониманием читаемого
Понимание является решающим моментом чтения. Понять текст -значит сделать его содержание своим достоянием, познать мысли, чувства и волю автора, сделать для себя выводы и поступать соответственно им. Тексты, с которыми имеют дело учащиеся, прежде всего различаются по своей информационной насыщеннос ...
Этапы разработки УМК
Разработка комплексного учебно-методического обеспечения состоит из нескольких этапов. Заведующий учебно-методическим центром Уссурийского техникума Саломай Е.А. предложила следующие этапы создания УМК дисциплины. Состоит из 5 этапов. I. Работа с нормативной и учебно-методической документацией. На ...