Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе коррекционно-развивающего образования

Новое о образовании » Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе коррекционно-развивающего образования

Здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Здоровье учащихся начальных классов, его сохранение и поддержка, укрепление является одной из высших ценностей школы как гуманной организации. Сохранение здоровья влияет на качество работы, на качественное изменение самого образовательного процесса, поэтому одним из направлений деятельности педагогического коллектива должно являться здоровьесбережение школьников. И если недостаток образования еще как-то можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить труднее, а нарушенное в детском возрасте, зачастую уже невозможно. В школе каждый ребенок проводит 11 лет своей жизни и именно здесь он теряет свое здоровье. Так, за время обучения в школе число детей с близорукостью возрастает в 5 раз, с нарушениями опорно-двигательного аппарата - в 1,5 раза, с заболеваниями нервной системы - в 2 раза.

По данным Российского детского фонда и специальных исследований РАМН РФ, из-за непосильных нагрузок только половина нынешних 16-летних школьников доживут до пенсии: за год обучения в наших школах здоровье каждого ребенка ухудшается минимум в 5 раз. Лишь 5% ребят заканчивают школу совершенно здоровыми. 80% выпускников школ имеют хронические заболевания, 70% — нервно-психические расстройства. По данным Министерства здравоохранения РФ уровень здоровья воспитанников образовательных учреждений свидетельствует о том, что 50% младших школьников заканчивают учебный день с признаками выраженного и резко выраженного переутомления. Возрастающий поток информации, постоянная модернизация и интенсификация программ, широкое использование новых средств обучения, увеличивающих объем учебной нагрузки, создают ощутимое давление на организм ребенка (нарушение осанки, зрения, речевого развития, слуха), вызывая напряжение и перенапряжение, способствуя ухудшению состояния соматического здоровья.

Доктор медицинских наук Владимир Филиппович Базарный, изучая причины ухудшения здоровья детей, пришел к выводу, что здоровье — категория педагогическая и что именно начальная школа представляет в этом плане большую опасность для ребенка. . Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач образовательных учреждений. Хорошее здоровье, является фундаментом общего развития человека. Всемирная организация здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: «К 2000 году - здоровье каждому человеку планеты!» При этом понятие «ЗДОРОВЬЕ» поднимает роль физической культуры на совершенно новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни человека закладываются младшем школьном возрасте.

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в начальных классах. В период обучения у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Именно для психически и соматически ослабленных детей создана система КРО. У этих детей значительно худшее, чем у сверстников качество адаптационных механизмов, что делает их уязвимыми, обуславливают предрасположенность к патологическим реакциям на перегрузки и социально-психологическим.

Недаром выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.

Поэтому учитель обязан охранять и укреплять психическое и нервно психическое здоровье детей и знать особенности физического воспитания младших школьников в системе коррекционно-развивающего образования.

Поэтому тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной.

Проблема: каковы особенности физического воспитания младших школьников в системе коррекционно-развивающего образования.

Цель: определить особенности физического воспитания младших школьников в системе коррекционно-развивающего образования.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме;

2. Показать важность работы по сохранению и укреплению здоровья детей;

3. Осмыслить сущность, задачи и содержание системы физического воспитания;

4. Охарактеризовать систему физкультурно - оздоровительной и внеклассной работы в режиме учебного и продленного дня младших школьников;

5. Рассмотреть сущность и значение коррекционно-развивающего образования;

6. Систематизировать материал о физическом воспитании младших школьников классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида.

Методы исследования: анализ, обобщение, беседа, изучение школьной документации.


Актуально о образовании:

Организация процесса формирования пространственного образа с помощью компьютерной анимации
При формировании пространственного образа, c использованием компьютерной анимации, целесообразно выделить следующие шаги, на каждом из которых используются свои модели реального объекта: 1. Реальная модель изучаемого объекта (макет, пример из окружающего мира, рисунок). 2. Динамическая анимационная ...

Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре
Экспериментальная часть работы проводилась на базе начальной школы №53, в классе продлённого дня, (дети 6–7 лет, 20 человек). Задачи констатирующего этапа 1. Выяснить отношение родителей к обучению детей немецкому языку. 2. Выявить знания и интерес детей к немецкой культуре. С этой целью проводилос ...

Место художественной деятельности в структуре видов деятельности на каждом этапе онтогенеза
Человеческое детство-явление культуры и оно детерминировано типом культуры своего времени. Потому-то детство в эпоху первобытности, Возрождения, наши дни - суть разные детства, отличающиеся и по своей продолжительности и по этапам развития. Можно высказать предположение, что и психологические теори ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru