Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников

Новое о образовании » Формирование лексических умений младших школьников при работе с синонимами имен прилагательных » Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников

Страница 2

Приведем фрагмент урока:

Фрагмент № 1 (25 минут)

Имя прилагательное.

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Цель:

- ознакомление с существенными признаками имен прилагательных как части речи;

- развитие и совершенствование умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные.

1. Наблюдение за ролью имен прилагательных в речи. Поиск ответа на вопрос Почемучки: «Какую роль выполняют в нашем языке имена прилагательные? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? (упр. 268, стр. 118).

Учащиеся приводят свои примеры.

2. Упражнение в распознавании имен прилагательных в тексте (упр. 269, стр. 118).

Сопоставление текста без имен прилагательных и с именами прилагательными.

Сделайте вывод о том, какую роль выполняют имена прилагательные в нашей речи.

Как отличить прилагательные от других частей речи? (Нужно поставить к слову вопрос, узнать, что оно обозначает).

С какой частью речи связано имя прилагательное? Как вы думаете, почему?

3. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные и напишите текст. (упр. 270).

4. Игра «Найди синоним».

- Соотнесите слова из левого столбика, написанные на доске, со словами синонимами из правого столбика.

Дети вызываются к доске по очереди и предлагается им проводить стрелочки к словам-синонимам.

Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные?

А какие качества людей обозначают имена прилагательные?

На данном этапе эксперимента вводились разнообразные по характеру и содержанию задания и упражнения.

1. Подберите к данным словам близкие по значению слова: красивый, высокий, добрый, неуклюжий, худой, слабый.

2. Составьте рассказ про медведя.

Цель задания: выявить уровень сформированности навыка составлять текст.

Подберите к прилагательному близкое по значению слово:

Бесстрашный летчик –

Пасмурная погода –

Занимательный рассказ –

Смышленый ученик –

К выделенным совам подберите близкие по значению слова:

В глуши зеленой и лесной,

Всегда тенистой и сырой,

Бьет из камней родник студеный

В крутом овраге под горой.

Загадка:

В дупле на старом дубе

Живу в глухом лесу,

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу.

В данной загадке замените прилагательные близкими по значению словами.

К данным синонимам подобрать подходящее слово:

Ласковый, нежный, приветливый …

Неловкий, неуклюжий …

Смешной, забавный, комичный …

Составить предложение со словом радостный и подобрать к нему синонимы.

В плане активизации и обогащения словарного запаса учащихся при изучении слов из «словаря» можно предложить игры типа:

«Кто быстрее и правильнее?»

К данным словам подберите подходящие по смыслу слова из «Словаря». Напишите составленные словосочетания:

Соленый, зеленая, сытный, жареный, школьный, шумный, высокий.

Подберите к прилагательным близкие по значению слова:

Радостный (веселый), дремучий (густой, глухой), старательный (прилежный, усердный).

Посмотри, дружок, сколько признаков-прилагательных записано на листке. Какие из них относятся к торту, а какие нет? Смотри, не ошибись, а то торт станет сразу несъедобным!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
Анализ научной литературы позволил определить педагогическую поддержку личностного саморазвития одаренного старшеклассника как целенаправленную педагогическую деятельность педагога, направленную на конструктивное решение проблем в саморазвитии одаренных старшеклассников. Результаты теоретической ан ...

Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию телевидения на воспитание духовно-нравственных ценностей
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее, результаты ис ...

Новый подход к содержанию образования
Каким будет наше российское образование завтра? На каких принципах должно строится образование сегодня? Вот вопросы, на которые хотел бы получить ответ любой здравомыслящий человек нашего общества. Ответы на эти вопросы можно найти в статьях наших ученых, которые рассматривают новые подходы к содер ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru