Анаграмма № 1
Верность выполнения задания
Анаграмма № 2
Неверно выполненные задания
Сопоставительный анализ итогов констатирующего и формирующего эксперимента показал, что по сравнению с началом экспериментальной работы заметно возрос уровень практических лексических умений младших школьников использовать в своей речи синонимы имен прилагательных. Такое повышение уровня основного умения объясняется тем, что проводилась работа над синонимами имен прилагательных, активизировалась ось упражнений в речи, использовались задания и упражнения творческого характера.
Беседы с учениками, а также наблюдения за ними в процессе исследования показали, что многие овладели основным умением дифференцировать по значению слова и употреблению слов близких по значению, тогда как до формирующего эксперимента этим владели лишь немногие ученики. Систематическая работа над синонимами имен прилагательных повлияла на сознательность и успешность формирования основного умения у младших школьников выделять синонимы имен прилагательных в тексте, понимать их значение, подбирать и составлять синонимические ряды и употреблять их в речи – о чем свидетельствуют результаты контрольного среза.
Работа над синонимами имен прилагательных расширила представление детей не только о богатстве прилагательных, но и существительных, глаголов. При устных ответах, при выполнении творческих работ замечен качественный рост выразительности речи, повысилась культура письменной и устной речи.
Данные выводы позволяют говорить об успешном проведении экспериментальной работы, направленной на формирование навыка семантизации слова на основе изучения синонимических связей имен прилагательных, а также верности выбранных нами методических условий формирования данного умения и обогащения словарного запас младших школьников синонимами имен прилагательных.
Для художественного изучения синонимов по русскому языку учителю необходимо:
1. Систематично и планомерно проводить работу над синонимами на уроках русского языка.
2. Акцентировать внимание учащихся на употребление наиболее подходящих синонимов в собственной речи.
3. Использовать в своей работе задания и упражнения творческого характера для поддержания у детей постоянного интереса к синонимам.
4. Должен быть пределен круг синонимов, которые могут использоваться учителем в качестве практического материала для упражнений.
В процессе работы глубоко изучены теоретические основы активизации развития коммуникативных умений младших школьников и обогащения словарного запаса школьников, а именно:
- историко-описательный анализ по проблеме;
- изучены лингво-методические основы, обеспечивающие эффективность формирования умения у младших школьников пользоваться синонимами имен прилагательных в построении высказываний, предложений, текста;
- основа системы формирования умения работать и использовать синонимы имен прилагательных.
Актуально о образовании:
Способы контроля достижения уровня образовательного стандарта по химии
Полноценность общего среднего химического образования с точки зрения соответствия его содержания целям образования, содержанию базовой науки и времени, отводимому на изучение химии Базисным учебным планом, призваны обеспечить «Обязательные минимумы содержания по химии для основной и средней (полной ...
Основные принципы логопедической работы
Логопедия стоит в ряду других специальных наук: сурдопедагогики, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, воспитания и обучения детей с двигательными нарушениями; она имеет общую с ними методологическую основу и общую специальную задачу: максимальное преодоление дефектов у детей (и у взрослых), страд ...
Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста
Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей формирования связной речи детей дошкольного возраста, обратимся к анализу литературных источников и попытаемся собрать возможный спектр определений связной речи. С.В. Алабужева под связной речью понимает развернутое изложение определенного содержани ...