Рассмотрим порядок статистического анализа результатов испытаний. Для проверки условия воспроизводимости по формуле (11) определим
;
;
;
.
Затем вычислим расчетное значение статистики критерия Кохрена:
.
При уровне значимости
и числе степеней свободы
,
находим
. Поскольку
, принимается гипотеза об однородности данных (воспроизводимости результатов испытаний). Следовательно, дисперсия испытаний может быть определена по всем испытаниям согласно зависимости (12):
.
Из (9) видно, что погрешность оценивания
.
Для проверки значимости коэффициентов
и уточнения вида модели вычислим расчетные значения статистики
-критерия по формуле (13):
;
;
.
Из таблицы Приложения при
и
получим
. Следовательно, для
и
имеет место
и эти коэффициенты значимо отличаются от нуля. Поскольку
коэффициент
оказался незначимым. Поэтому фактор
из дальнейшего рассмотрения исключаем. Уточненная модель принимает вид
.
Для проверки адекватности модели определим предсказанные этой моделью значения
;
;
;
. Согласно зависимости (14) мера неадекватности модели оценивается дисперсией
.
Тогда определяемое по (15) расчетное значение статистики критерия
.
При
,
,
находим
, что позволяет принять гипотезу об адекватности модели изучаемому процессу и использовать ее в дальнейшем для настройки двигателя.
Если целью испытаний является изучение характера процесса, то с получением адекватной модели они могут быть завершены. При доводочных испытаниях, когда
– параметры конструкции, работа продолжается для получения координат точки
в которой
соответствует заданному (или экстремальному) значению. Рассмотрим два основных подхода к отысканию области оптимума
: крутое восхождение и симплексный метод.
Крутое восхождение (метод Бокса-Уилсона) выгодно отличается от традиционной организации многофакторного эксперимента, при проведении которого последовательно отыскивается экстремум по каждому из факторов. Сущность крутого восхождения заключается в шаговом движении в направлении наибольшего изменения функции (направлении градиента)
Актуально о образовании:
Структура педагогических способностей
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой, представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы. Сначала коротко рассмотрим некоторые аспе ...
Методические основы формирования умения осуществлять
самоконтроль учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Проблема о состоянии самоконтроля и его формировании у учащихся начальной школы различными авторами оцениваются по разному. М.Г.Трейтяк, Г.И.Пукина, В.О. Пунский – считают, что представление о самоконтроле и умение его выполнять (главным образом зрительно) имеются уже у учащихся первых, вторых клас ...
Сущность методики развития речи
В методической теории отражены объективные особенности обучения детей родному языку, обобщено все лучшее в области методики развития речи, что создавалось в отечественном дошкольном воспитании и существует сейчас. Методикой устанавливается ряд твердых норм при решении тех или иных задач развития ре ...