Создание ситуаций успеха в учении. Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха у школьников, испытывающих определенные затруднения в учебе. Известно, что без переживания радости успеха невозможно по - настоящему рассчитывать на дальнейшие успехи в преодолении учебных затруднений. Ситуации успеха создаются и путем дифференциации помощи школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Ситуации успеха организуются учителем и путем поощрения промежуточных действий школьников, то есть путем специального подбадривания его на новые усилия.
Важную роль в создании ситуации успеха играет обеспечение благоприятной моральной психологической атмосферы в ходе выполнения тех или иных учебных заданий. Благоприятный микроклимат во время учебы снижает чувство неуверенности, боязни. Состояние тревожности при этом сменяется состоянием уверенности. У каждого ребёнка можно раскрыть творческие способности. Задача учителя постараться выявить их.
Использование интерактивных методов на уроках позволяет сделать их яркими и интересными для детей, повышают мотивацию к изучению предмета, помогают поверить в свои силы. Это очень важно в жизни ученика. Может быть, уроки технологии помогут выбрать кому-то будущую профессию, заниматься любимым делом.
Далее представлены фрагменты уроков, в которых показано использование интерактивных методов обучения.
В процессе работы над темой на основе рассмотренной психолого-педагогической и методической литературы по данному вопросу были сделаны следующие выводы:
Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
в педагогике в настоящее время большое внимание уделяется интерактивным формам обучения;
интерактивные формы обучения способствуют повышению мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане, стимулируют активность и самостоятельность обучаемых;
На уроках технологии используются такие интерактивные формы и методы работы как игра, личностно-ориентированный подход, проблемно-задачный подход, использование ИКТ как средство активизации деятельности учащихся, создание ситуаций успеха на уроке;
большое внимание уделяется различным видам игр на уроке, выявлено их существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у учащихся;
важную роль играет применение ролевых и деловых игр на уроках технологии, они решают задачу профориентации на уроке;
игры как форма интерактивного обучения могут быть использованы как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Они должны в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности;
при использовании интерактивных форм обучения учащиеся являются на уроке не объектами обучения, а полноправными субъектами деятельности, проблемно-задачный подход даёт возможность примерить практическую ситуацию на свой собственный опыт, что связывает урок с жизнью, даёт возможность учащимся применять свои знания на практике. Это соответствует практической, деятельностной направленности урока технологии;
личностно-ориентированный подход на уроках даёт возможность раскрыть способности каждого ребёнка, не сравнивая их между собой. Любая деятельность учащихся является значимой;
использование ИКТ повышает мотивацию учения, помогает учащимся закрепить собственные знания, способствует развитию интеллектуальных качеств личности;
Актуально о образовании:
Возможности использования различных методов работы при развитии творческих
способностей учеников 5-9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика работы по развитию творческих способностей на уроке может базироваться на двух основных условиях. Если профессиональный опыт педагога и учебная программа позволяют, это может быть создание целого урока или комплекса уроков, направленных на формирование творческого потенциала личности каждо ...
Какие взаимоотношения отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественн ...
Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника
Как уже здесь говорилось, усилия по разрешению конфликта могут прилагать не только непосредственно втянутые в него лица, но и своего рода люди со стороны - посредники. А им иногда удается сделать гораздо больше, чем представителям конфронтующих сторон. Почему же так происходит? Проанализировав ряд ...