Все описанные в данном реферате интерактивные формы методического обучения способствуют всестороннему развитию учащихся на уроках технологии. Они помогают учителю активизировать внимание учащихся, привлечь их к изучению предмета.
Использование различных видов игр в учебном процессе позволяет решить целый ряд педагогических задач. Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В игре дети тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Усваивая или уточняя в игре тот или иной программный материал, дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам, развивают память, внимание, учатся применять четкую и точную терминологию, связно рассказывать, описывать предметы, называть их действия и качества, они проявляют сообразительность и находчивость. В начале учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры.
Игры, игровые элементы целесообразно применять на всех уроках технологии, только не стоит превращать процесс обучения в игру.
На своих уроках автор реферата использует обучающие организационно - деятельностные игры. При закреплении пройденного материала возможно проведение игрового урока "Крестики-нолики". На таком уроке учащиеся делятся на две команды, предлагаются задания соревновательного игрового характера. В ходе такого урока идёт развитие логического мышления, расширения кругозора учащихся.
На уроках технологии незаменимы ролевые и деловые игры. Детям даётся возможность почувствовать себя в роли представителей различных профессий. Это очень важно, потому что профориентация - одна из главных задач уроков технологии. Дизайнеры и модельеры, кулинары и менеджеры, агрономы и цветоводы. Это только небольшой перечень различных ролей в играх.
При использовании групповой работы на уроках применяется игровое проектирование. Одна задача решается разными группами по-своему:
создание замка из консервных банок. (Возможно для разных сказочных героев);
создание маскарадного костюма;
приготовление пищи;
создание украшения для интерьера дома и т.д.
При игровом проектировании должен присутствовать соревновательный элемент.
На уроках технологии можно использовать следующие формы интерактивного обучения:
"Аквариум" заключается в том, что несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Удачно использование данной формы при изучении правил этикета.
"Дерево решений" - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем "дереве" (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. Возможно использование на уроках в блоке "Экономика. Бюджет семьи"
"Займи позицию". Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом "ДА" или "НЕТ". Желательно, чтобы они объяснили свою позицию. Возможно использование при изучении темы "Гигиена"
Актуально о образовании:
Методика формирования естественнонаучных умений в
процессе обучения физики
Формирование естественнонаучных умений включает рассмотрение разнообразных видов работы учащихся по физике, способствующих формированию комплексного применения знаний и умений по другим естественнонаучным дисциплинам. Универсальным средством обучения, способствующим реализации задач по формированию ...
Исторические аспекты проблемного обучения
Мышление необходимо человеку, прежде всего для того, чтобы все более глубоко отражать непрерывно изменяющиеся условия жизни деятельности. В силу своей постоянной изменчивости эти условия неизбежно оказываются новыми, а все новое необходимо является вначале неизвестным. Таким образом, в процессе пои ...
Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Исследователи аномальной детской речи давно поднимали вопрос о неправомерности постановки "речевого диагноза" только на основании описания у детей особенностей их речевых средств общения, взятых в статике и в отрыве от общей клинической картины. Различные неблагоприятные воздействия, как ...