Интерактивные методы обучения на уроках технологии. Из опыта работы

Новое о образовании » Интерактивные методы обучения на уроках технологии » Интерактивные методы обучения на уроках технологии. Из опыта работы

Страница 4

Использование ИКТ на уроках повышает интерес учащихся к предмету, повышает мотивацию, облегчает учителю задачу представления материала. Такие уроки отличаются яркостью, насыщенностью информацией.

На уроках технологии учитель использует словесные методы обучения. К словесным методам обучения относят рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их применения учитель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а ученики посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его усваивают. Но только слушать не так интересно. А в силу особенностей предмета, который имеет в основном практическую направленность, рассказ должен подкрепляться яркой наглядностью. В этом учителю помогает на уроке презентация. Тема в 7 классе "Оформление цветочной клумбы". Учитель при рассказе демонстрирует на слайдах виды цветочного оформления.

Тема в 5 классе "Кулинария". Презентация помогает продемонстрировать различные виды блюд, продукты питания, можно вывести схему по содержанию витаминов.

Таким образом, использование презентаций при словесном объяснении способствует лучшему усвоению материала.

При объяснении последовательности выполнения работы презентация является неоценимым помощником. Различные этапы работы можно представить в развёрнутом виде.

Очень большое место на уроках технологии занимает метод проектов. Здесь без презентации обойтись невозможно. Учащиеся с удовольствием собирают материал для презентаций, составляют красочные проекты: "Семейные истории из сумок", "Вышивка крестом", "Сделаем родную школу цветущей".

В презентации можно включать физминутки для снятия напряжения глаз.

При закреплении пройденного материала используются различные виды игр. Возможности презентаций помогают представить на слайде красочные задания.

При использовании наглядных демонстрационных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе слайдов; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации; демонстрируемые слайды должны быть точно согласованы с содержанием материала.

При использовании ИКТ на уроках нельзя забывать о здоровье-сберегающем аспекте. Использование новых технических и аудиовизуальных средств повышения наглядность обучения и создает, казалось бы, условия для сохранения работоспособности. Но ИКТ увеличивают объем информации, получаемой учащимися по сравнению с обычным урокам. И хотя форма подачи ее более наглядная, повышает внимание и интерес учащихся к изучаемому материалу, возросший объем информации увеличивает напряжение, темп работы, возрастает нагрузка на зрительный и слуховой анализаторы. Поэтому использование презентаций, демонстрационных фильмов необходимо чётко дозировать, ясно представлять их роль и место на уроках.

Очень важно учителю владеть правилами создания успеха на уроке.

Чтобы работа ученика была успешна, чтобы он умел бороться с затруднениями и в дальнейшем приобретать все больше и больше положительных черт в работе, то для этого надо представить себе то, что содействует успешности работы, и то, что вызывает не успешность. Огромную роль в деле успешности играют то настроение, то общее бодрое состояние духа у учеников, то деловитое и спокойное, если так можно выразится, оживленность, которые составляют педагогическую основу всякой успешной работы школы. Все то, что создает скучную атмосферу - унылость, безнадежность, - все это является отрицательными факторами успешной работы учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Внеурочная работа по астрономии
В конкретных условиях каждой школы внеурочная работа по астрономии может иметь различные формы: беседы и лекции по особо актуальным вопросам, тематические вечера, читательские конференции, кружковые занятия, экскурсии в научно-просветительские центры, встречи со специалистами или опытными любителям ...

Лингвопсихологический анализ устной речи
Устная речь является ведущим видом языковой деятельности в школе, не только целью обучения, но и эффективным средством владения языком. Требования, предъявляемые к овладению устной речью следующие. С точки зрения владения диалогической речью, учащиеся должны уметь вести беседу, используя вопросы, в ...

Упражнения, предваряющие работу над текстом
Одним из таких упражнений является беседа учителя на тему, прямо или косвенно связанную с материалом текста. Используется серия вопросов (несложных), доступных пониманию учащихся, при этом, как всегда, учитывается разный уровень их подготовки. После такой предварительной работы учащимся предлагаетс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru