Учет в тренировке юных спортсменов

Осуществляя физическое воспитание, необходимо систематически проверять, оценивать и учитывать состояние здоровья занимающихся, уровень их физического развития, результаты спортивной деятельности, прилежание, поведение. К учету предъявляется ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность. В учебно-тренировочном процессе применяются следующие виды учета: предварительный (до начала организации педагогического процесса), текущий (непрерывный в процессе работы, от занятия к занятию) и итоговый (по завершению периода работы, учебного года).

В содержание текущего учета входит регистрация: посещаемость занятий; пройденного материала и выполнение объема и интенсивности нагрузок; выполнения учебных требований и норм; данных об оценках знаний, умений и навыков; сведений о состоянии здоровья занимающихся.

Основным документом учета служит журнал учета учебной работы группы.

Эти данные подвергаются систематическому анализу, творческому осмыслению и обобщению и должны использоваться в будущей работе. Именно на такой основе внедрения нового возможны постоянное улучшение качества учебного процесса, обогащение его средств и рационализация методики.

Таблица 7. Примерная форма учета спортивных результатов

Дата соревнований

Характер и масштаб соревнований

Кол-во участников в этой весовой категории

Противники, их квалификация и спортивные результаты

Характер выигрыша или проигрыша

Замечания по проведенному бою

Контрольные нормативы по общей физической подготовке

Процесс повышения уровня физической подготовки и развития физических качеств немыслим без систематического педагогического контроля.

Действенным средством контроля является выполнение контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке.

Контрольные упражнения по технической подготовке

Контрольные технические нормативы устанавливаются в соответствии с характеристикой боксера: какими ударами и защитами он предпочитает пользоваться, какие приемы удаются ему лучше других; что успешнее у него получается – атака или контратака, бой на дальней, средней или ближней дистанциях, одиночные, двойные или серия ударов. Одним из показателей уровня спортивной подготовленности является результат соревнований.

Группы новичков.

1. Передвижение в боевой стойке одиночными и слитыми шагами в различных направлениях (без партнера).

2. Передвижение перед партнером на дальней дистанции для определения боевого расстояния, с которого можно нанести удар с шагом вперед, назад и в стороны.

3. Атака и контратака одиночными, двойными ударами и защитные действия (приемы) на дальней дистанции.

4. Упражнения в ударах на снарядах.

Группы боксеров III разряда.

1. Передвижение перед партнером в собранной боевой стойке на средней дистанции для определения расстояния, с которого можно нанести удар без шага.

2. Различные сочетания ударов и защит на средней и ближней дистанциях, умение контратаковать.

3. Вход в среднюю и ближнюю дистанции.

4. Приемы боя против левши на дальней и средней дистанциях.

5. Упражнения в ударах на боксерских снарядах.

Группы боксеров II и I разрядов.

1. Приемы и способы боя во всех дистанциях, их тактические применения.

2. Маневренность и передвижение по рингу, умение атаковать и контратаковать в различных ситуациях боя.

3. Ведение боя с боксерами, отличающимися той или иной направленностью своей манеры и тактики.

При планировании тренировки следует учитывать данные педагогического контроля за состоянием и поведением спортсмена в процессе занятий.


Актуально о образовании:

Сравнение эффективности уроков проводимых в классической форме и уроков на основе модульной технологии в 9 "А" классе СШ №40 в 2011–2012 учебном году
Отдельные уроки по химии проводились в двух девятых классах в течение учебного года. В одном классе уроки проводились по модульной технологии, а во втором в классической форме, для того чтобы выявить эффективность двух используемых технологий преподавания. В 9 "А" классе СШ №40 в 2011–201 ...

Специфика восприятия дошкольниками формы, величины, цвета предметов, их пространственного расположения
Изобразительная деятельность – это специфическое, образное познание действительности. Поэтому она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Создание изображения ставит перед ребёнком ряд задач, без решения которых процесс рисования, лепки не может быть успешным. Так, для того чтобы и ...

Метод проб и ошибок
Метод проб и ошибок (в просторечии также: метод (научного) тыка) — является врождённым методом мышления человека. Также этот метод называют методом перебора вариантов. В 1898 году описан Э. Торндайком как форма научения, основанная на закреплении случайно совершённых двигательных и мыслительных акт ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru