Нам очень нравится быть полезными своей стране, детям, родителям, так как мы уверены, что общечеловеческие ценности в сочетании с национальными, останутся незыблемыми для образования, общества и всего человечества и мы, идя рука об руку с педагогами Республики, будем вместе строить демократическое общество.
В настоящее время система образования в Казахстане обновляется в демократическом направлении. Делаются попытки внедрить демократическое содержание и демократические методы обучения в систему образования. Как нам известно, демократия в образовании дает детям ощущение своих полномочий. Свобода осуществления осознанного выбора, затрагивающего их повседневную жизнь и будущее, способствует повышению самоуважения у детей посредством воспитания у них чувства компетентности и независимости.
Сегодня существует очень много инновационных технологий, которые являются средством обучения демократии. Одной из таких инновационных технологий, сочетающей в себе все лучшие традиции мировой педагогики, является программа (технология) «Step by Step». 28 стран мира в связи с реформами и демократизацией общества внедрили эту новую технологию в дошкольных и начальных классах, ввели спецкурсы в колледжах и институтах для подготовки будущих педагогов с новым мышлением и подходом в образовании детей XXI века.
· Поддерживать и развивать процессы гуманизации и демократизации в образовании посредством использования оригинальной методики, не имеющей аналогов в мире, так как она является квинтэссенцией лучших методик, основанных на теориях Э. Эриксона, Ж.Пиаже, Л. Выготского, М. Монтессори.
Опираясь на такие ключевые понятия как, коммуникация, забота, общество, патриотизм, программа ставит перед собой четыре черты:
· Воспитать людей, готовых учиться всю жизнь;
· Создать среду обучения, основанную на взаимном уважении и демократических принципах;
· Обеспечить практические приемы развития и гарантировать его непрерывность;
· Обеспечить приобретение детьми академических, художественных этических и практических знаний, необходимых для жизни в демократическом обществе.
Программа Step by Step (технология) не отрицает нашу национальную программу, а лишь обогащает ее новыми демократическим подходом, отвечая требованиям нового времени, обеспечивая личностное развитие ребенка и вовлечение семьи в образовательный процесс.
Развитию личности может способствовать приобретение внутренней свободы и выработка собственных этических норм, сознательное восприятие собственных чувственных и ценностных представлений, так как благодаря выбору дети становятся ответственными и самостоятельными. Твердая приверженность демократическим принципам побуждает детей к составлению и выражению их собственного мнения.
Взрослые сознательно моделируют такие качества как честность, уважение, открытость и в связи с этим поощряется постоянное стремление к следующему:
· Участие семьи
· Адекватная развитию образовательная практика, в которой ребенок рассматривается как единое целое.
· Постановка ребенка в центр педагогической деятельности на основе индивидуального подхода.
· Создание в группе Центров обучения.
Гибкая политика Министерства образования и науки обеспечила интеграцию в международное образовательное пространство, приближение национального уровня образования к международным стандартам, совершенствование и обновление образовательного процесса позволило создать сеть разнообразных общеобразовательных учебных заведений.
Наряду с этим, необходимо выполнять главную задачу образования - развитие личности, любящей свою культуру, уважающей человеческие ценности, любящего свою страну с самого раннего детства – к этому стремимся все мы, к этому стремится весь мир.
Но это возможно лишь в том случае, когда все общество будет стремиться участвовать в процессе обновления, изменения подходов в образовании, и инновационная технология «Step by Step», на наш взгляд, является наиболее актуальной и приемлемой, так как предусматривает консолидацию усилий школы и сообщества, непосредственное участие родителей в планировании, решении проблем совместно со школой.
Программа «Step by Step» или «Тәй-тәй» представляет собой методику, ориентированную на ребенка от «0-12» и их родителей, предлагает детям, родителям и педагогам академический вариант образования, при котором соблюдаются демократические принципы и адекватная практика развития.
Актуально о образовании:
Младший школьник и его положение в системе личных взаимоотношений
Положение человека характеризуется, прежде всего, теми общественными функциями, которые он выполняет, его социальными ролями. При этом каждый из нас выполняет не одну, а несколько ролей, различных в разных системах отношений. Но не всегда ее легко определить с достаточной точностью. Если в специаль ...
Условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных
старшеклассников
В своей практической деятельности педагог нередко сталкивается конкретно с проблемами каждого ребенка, которые обусловлены, с одной стороны, неадекватным отношением к себе и рождают феномены либо неуверенности, тревожности, либо самоуверенности (вплоть до стремления подавлять, доминировать над друг ...
Цели место и изучения физики в общеобразовательной
школе
Среди основных целей общеобразовательной школы особенно важными являются две: передача накопленного человечеством опыта в познании мира новым поколениям и оптимальное развитие всех потенциальных способностей каждой личности Таким образом, можно выделить следующие задачи обучения физике в школе: фор ...