Инновационные технологии, используемые на занятиях в дошкольном учреждении

Новое о образовании » Инновационные технологии, используемые на занятиях в дошкольном учреждении

Если исходить из того, что основными приоритетами сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком, умение педагога принять и поддержать индивидуальность, интересы и потребности ребёнка, развить его творческие способности, то для выполнения этих целей наиболее подходит использование технологии «Step by Step» в работе воспитателя.

Творческий подход к внедрению этой технологии способствует:

- поиску разнообразных методов и приёмов гуманизации обучения;

- принципиальному переосмыслению роли воспитателя и ребёнка в учебно-воспитательном процессе;

- созданию условий для организации учебного сотрудничества во взаимодействии «воспитатель-ребёнок».

Конструктивистский, творческий подход к реализации основных направлений Программы РК позволяет с использованием данной технологии постоянно стимулировать ребёнка, развивать его способности, поощрять его творческие проявления, вызывать неподдельный интерес к процессу обучения.

Благодаря данной теме можно постоянно находиться в творческом поиске, совершенствовать имеющиеся знания и познавать новое.

В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

· Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

· Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефония и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

· Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.

· Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека.

· Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: детского сада, школы, семьи, микро- и макросоциума.

· Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:

§ от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное;

§ от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

§ от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;

§ от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

В образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм – дополнительных и альтернативных государственной системы образования, использование в современных условиях целостных педагогических систем прошлого.

В этих условиях воспитателям, руководителю (технологу учебного процесса) необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения обширного арсенала образовательных технологий.


Актуально о образовании:

Физические качества, развиваемые при помощи физических упражнений
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От ...

Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудова ...

Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы
По канонам Болонского процесса считается нормой начислять студентам кредиты за стажировки и практики, за подготовку к экзаменам. Действительно, это реальная учебная работа, имеющая определённую трудоёмкость; важно как можно более объективно определить её величину. Без сомнения, кредиты должны начис ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru