Проблемное обучение

Страница 7

· Как и другие индивидуальные различия, стили познания не бывают хо-

рошими или плохими. Их определение имеет чисто информативную ценность и помогает увидеть различия.

· Тем не менее, некоторые учебные задания требуют от детей использования строго определенного стиля познания – так, орфография лучше всего дается людям, у которых приоритетными являются зрительный стиль познания.

Использование технологии «Шаг за Шагом» ставит перед педагогами ряд вопросов:

- какое содержание образования отобрать, как его преподнести, чтобы оно было близко и интересно детям;

- какие детские источники опыта использовать, каким образом это делать, какие новые найти и предложить, чтобы это содержание детям было интересно осваивать;

- как при этом учесть стремление детей, их склонности и интересы;

- как взрослым и детям научиться понимать друг друга, учитывая особый язык детей, особый характер проявления их чувств.

Для реализации поставленных вопросов команде взрослых (сотрудники детского сада, родители) необходимо сообща определить такие способы организации пространства, которые позволили бы создать единое сообщество детей и воспитывающих их взрослых (см. таблицу №2.1).

Таблица №2.1.

Учебный план ориентированный на ребенка

должен…

Улучшать понимание детьми математических концепций и усиливать развитие у них математических навыков.

Развивать способность детей к сотрудничеству, чтобы они могли хорошо ладить с воспитателем и другими детьми.

Поощрять развитие у детей уверенности в своих силах и независимости.

Усиливать у детей самоконтроль, чтобы они могли лучше справляться с эмоциями и управлять своим поведением.

Развивать речь детей и навыки общения.

Усиливать физическое и двигательное развитие.

Позволять детям оставаться детьми, чтобы они могли чувствовать себя комфортно и вели себя естественно.

Усиливать любознательность детей, чтобы они стремились исследовать новые материалы.

Улучшать внимание детей, чтобы они могли слушать на занятиях в группе в течение более длительного периода.

Поощрять развитие соответствующих моральных качеств, чтобы дети начали отличать хорошее от плохого, добро от зла.

Способствовать развитию социальных исследований и научных концепций.

Поощрять эстетические выражение с помощью художественных средств, музыки, театра, танца.

Улучшать внимание детей, чтобы они могли слушать на занятиях в группе в течение более длительного периода.

Спонтанную игру детей как важный учебный опят.

Позволять детям питать хорошие чувства в отношении к себе и меть повышенную уверенность в себе.

Позволять детям принимать решения по поводу своего обучения.

Побуждать детей задавать вопросы.

Развивать перцептуальные способности детей, чтобы они могли опознавать размеры и формы предметов.

Кроме того, задача воспитателей детского сада состоит еще и в том, чтобы, войдя в контакт с родителями воспитанников, помочь им найти пути и формы, в которых эта работа может быть продолжена дома, в семье.

В результате работа должна быть найдена согласованная система работы с группой детей и с каждым ребенком в детском саду и семье, базирующаяся на целостном подходе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Актуально о образовании:

Методика формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии
Создание методики формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии предполагало определение общего уровня знаний учащихся о понятии «вещество» и «система». Под «системой» большинство учащихся понимает «совокупность частей, элементов, органов» и др. При этом ими не учитываютс ...

Современный урок и психолого-педагогические основы познавательного интереса учащихся
Что нужно для того, чтобы провести эффективный, интересный для учащихся урок? В первую очередь надо знать, каковы условия организации этого урока. Анализ учебного процесса показывает, что имеются две группы условий: социально-педагогические и дидактические. К социально-педагогическим можно отнести ...

Возможности образовательной области «Художественное творчество» в развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Первые проявления самостоятельности усматриваются педагогами и психологами (Н.М. Аксарина, Б.Г. Ананьев, Р.С. Буре, Е.Н. Герасимо-ва, СМ. Кривина, М.И. Лисина и др.) в младшем дошкольном возрасте, который по определению А.Н. Леонтьева является периодом «первоначального фактического складывания личн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru