Из таблицы 11 видны основные показатели эффективности урока: средний балл, процент качества знаний, СОУ, проведенных в 9 "А" и 9 "Г" классах СШ №40 в 2011-2012 учебном году. Номерам уроков, приведенных в таблице 12, соответствуют следующие темы уроков:
1 – "Подгруппа кислорода. Строение атома, нахождение в природе кислород и сера";
2 – "Химические свойства кислорода и серы";
3 – "Оксиды серы. Серная кислота";
4 – "Химические свойства и применение серной кислоты";
5 – "Аммиак";
6 – "Оксиды азота, азотная кислота";
7 – "Соединения фосфора".
8 – "Строение атома, физические и химические свойства углерода и кремния";
9 – "Оксиды углерода и кремния";
10 – "Угольная и кремниевая кислота";
11 – "Алканы. Метан";
12 – "Алкены. Этилен";
13 – "Алкины. Ацетилен";
14 – "Строение, изомерии и физические свойства одноатомных спиртов";
15 – "Химические свойства и получение этанола".
Динамика степени обученности учащихся в девятом классах СШ №40 в течение 2011–2012 учебного года, где проводились уроки по модульной технологии и в классе, где уроки проводились в классической форме, приведена на графике (рисунок 2).
Рисунок 2 – Показатели СОУ в 9 "А" (модульная технология) и 9 "Г" (классические уроки) классах СШ №40 в 2011–2012 учебном году
Из графика на рисунке 2 видно, что СОУ варьирует в незначительной степени в двух классах. Синей линией обозначена динамика изменения СОУ в 9 "А" классе, где урока проводились по модульной технологии, а красной классические уроки, проводимые в параллельном 9 "Г" классе. Однако все же наблюдается несколько большее значение СОУ в 9 "А" классе, где уроки проводились по модульной технологии. Такая разница видно на первом и втором уроках, последующие три урока значительных отличий между собой в СОУ не имели. На протяжении восьми следующих уроков в классе, где проводились уроки по модульной технологии, СОУ несколько выше, чем в 9 "Г" классе, где уроки велись в классической форме. Последние два урока не имеют отличий в СОУ. Таким образом, при использовании модульных уроков СОУ оказался в большинстве уроков выше, чем в классе, где уроки проводились в классической форме. В 9 "А" классе максимальное значение СОУ достигает 72,1 %, тогда как в 9 "В" классе 67,4 %. Различие незначительно, однако это только максимальные значения, на остальных же уроках данный параметр, при проведении урока в классической форме, значительно ниже.
Для выявления достоверности полученных результатов по СОУ проведена обработка методом однофакторного дисперсионного анализа в табличном редакторе Microsoft Excel. Результаты обработки приведены в таблице 12.
Таблица 12 – Выявление достоверности отличия СОУ 9 "А" (модульная технология) класса от СОУ 9 "Г" класса (классические уроки), методом однофакторного дисперсионного анализа
Однофакторный дисперсионный анализ | ||||||
Источник вариации |
SS |
df |
MS |
F |
P значение |
F критическое |
Между группами |
108,6803 |
1 |
108,680 |
6,711306 |
0,015042 |
4,195972 |
Внутри групп |
453,4213 |
28 |
16,1936 | |||
Итого |
562,1017 |
29 |
Актуально о образовании:
Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки
Последователь Штайнера, вальдорфский учитель Ф. Карлгрен подчёркивал, что для подхода к сложным задачам воспитания вальдорфская педагогика обращается к своей духовно-научной основе - к антропософскому познанию человека. Доклад, с которым Штайнер выступал в различных населённых пунктах Германии в 19 ...
Работа с родителями и общественностью
Для того, что бы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы связи с ними. У некоторых классных руководителей эта связь ограничивается проведением в конце учебной четверти родительских собраний по итогам успеваемости и вызовом в школу родителей неуспевающих и ...
Анализ диагностических работ «на входе»
Цель: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся на примере темы «Таблица умножения». Целевая аудитория: учащиеся 2 «В» класса в количестве 29 человек МОУ «Лицей №3». Система Л.Б. Занкова. Учащимся было предложено 4 задания. Познавательные УУД (классификация). Запишит ...