Сравнение эффективности уроков проводимых в классической форме и уроков на основе модульной технологии в 9 "А" классе СШ №40 в 2011–2012 учебном году

Новое о образовании » Модульная технология обучения химии в средней общеобразовательной школе » Сравнение эффективности уроков проводимых в классической форме и уроков на основе модульной технологии в 9 "А" классе СШ №40 в 2011–2012 учебном году

Страница 3

Из таблицы 12 видно, что полученные данные по СОУ в классах различны, причем в 9 "А" классе, где применялись уроки по модульной технологии она выше, а, следовательно, и эффективность данной методики выше в сравнении с классической формой преподавания.

На уроках наблюдался разный интерес к изучению материала, дисциплина также не всегда была идеальной, возможно это явилось причиной различия в эффективности двух методик. Модульная технология оказала большую эффективность усвоения знаний учащихся в сравнении с классической формой ведения урока. На первых уроках больший интерес к изучению нового материала наблюдался именно у 9 "А" классов, так как ранее с модульными уроками они не встречались, и он им были интересен. Тогда как в классах, где уроки проводились по той же схеме, что и ранее, особых изменений не наблюдалось в интересе к предмету. В таких классах химию учили только те ученики, которые либо хорошо учатся, любо в дальнейшем собираются сдавать химию на экзамене.

Модульная технология предполагает самостоятельную работу ученика, и учитель на таком уроке выступает лишь как консультант. Каждый ученик работает самостоятельно, возможно в парах. Такие уроки кардинально отличаются от уроков в классической форме.

Для выполнения эксперимента были разработаны и проведены модульные уроки в СОШ №12 и СШ №40 г. Гомеля в 2011 и 2012 годах. Уроки проводились в восьмых и девятых классах. В ходе эксперимента было выяснено, что ранее такие уроки в этих классах не проводились. Уроки, построенные на основе модульной технологии, велись в 8 "В" и 8 "Г" классах СОШ №12 в период первой педагогической практики, в следующем учебном году в этих же классах (9 "В" и 9 "Г") был продолжен педагогический эксперимент. Также модульные уроки проводились в 9 "А" и 9 "В" классах СШ №40 в 2011–2012 учебном году. В параллельных классах уроки велись в классической форме. В ходе эксперимента было выявлено, что СОУ в 8 "В" классе СОШ №12 возросла до 57,7 %, ранее данный показатель колебался в пределах от 45,1 % до 47,9 %, при проведении уроков в классической форме. А значит баллы, получаемые учениками стали выше, следовательно, эффективность уроков на основе модульной технологии в данном классе оказались эффективнее уроков, проведенных в классической форме в параллельных классах. Изменение процента качества знаний, при проведении уроков с использованием модульной технологии, у учащихся в 8 "В" классе наблюдалось от 18,2 % до 40,7 %, а СОУ от 49,1 % до 62,7 %, положительная динамика. Надо учитывать тот факт, что ранее учащиеся классов, в которых проводились модульные уроки, не сталкивались с такой формой организации уроков. Им было тяжело привыкнуть к полностью самостоятельной работе, однако наблюдался больший интерес к изучению материала. Ученики, которые знали предмет на достаточно хорошем уровне, быстрее приняли такую форму урока. Те же ученики, которые химию знали на низком уровне или вовсе не знали предмет, некоторое время привыкали к такой форме урока, но даже у них проявлялся интерес к уроку, чего ранее не наблюдалось, по словам их учителя. Задания такие ученики на первых уроках выполняли плохо, много отвлекались на посторонние дела. Классы, в которых проводился эксперимент, не были специализированы на химии, лишь несколько человек в дальнейшем собирались сдавать химию на экзамене, потому сильного стремления к изучению предмета не наблюдалось.

Модульная технология дает ряд значительных преимуществ и является одним из эффективных путей интенсификации учебного процесса, особенно в условиях целевой интенсивной подготовки учащихся. К числу преимуществ данной технологии обучения необходимо отнести: дифференцированный подход к учащимся, усиление мотивации обучения, максимальная индивидуализация, самооценка учащихся в процессе обучения и много другое. Важно отметить, что при использовании такой формы урока ученик точно знает, что он должен усвоить, в каком объеме и что должен уметь после изучения модуля, ученик эффективно использует свои способности, учебные процесс при этом сконцентрирован на ученике, а не на учителе.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Научно теоретические основы исследования
В процессе разработки и адаптации методики экспериментального исследования мы изучили работы таких авторов как Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина Л.И. Белякова, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.М. Кольцова, С.Н. Цейтлин и др. , на о ...

Формы и методы формирования исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку
В данном параграфе будут рассмотрены формы и методы, способствующие формированию исследовательской компетенции старшеклассников на уроках английского языка. Для начала мы опишем основные формы, применяемые нами в процессе формирования исследовательской компетенции учащихся. Обычно выделяют формы ор ...

Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
Анализ научной литературы позволил определить педагогическую поддержку личностного саморазвития одаренного старшеклассника как целенаправленную педагогическую деятельность педагога, направленную на конструктивное решение проблем в саморазвитии одаренных старшеклассников. Результаты теоретической ан ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru