Отдельные уроки по химии проводились в двух девятых классах в течение учебного года. В одном классе уроки проводились по модульной технологии, а во втором в классической форме, для того чтобы выявить эффективность двух используемых технологий преподавания. В 9 "А" классе СШ №40 в 2011–2012 учебном году проводились уроки по модульной технологии, а в 9 "Г" классе уроки проходили в классической форме. Всего было проведено в этих классах 15 уроков за период педагогического эксперимента. Для выявления эффективности уроков, основанных на применении модульной технологии, сравним эффективности уроков в этом классах с эффективностью уроков в классах, где проводились классические уроки. Для этого обратимся к таблице 11.
Таблица 11 – Результаты проведения уроков по модульной технологии в 9 "А" классе СШ №40 и уроков в классической форме в 9 "Г" в 2011–2012 учебном году
Класс |
№ урока |
9 "А" |
9 "Г" |
Средний балл |
1 |
6,4 |
5,0 |
2 |
6,3 |
5,4 | |
3 |
6,0 |
5,4 | |
4 |
6,2 |
5,8 | |
5 |
6,4 |
5,9 | |
6 |
6,5 |
6,1 | |
7 |
6,4 |
6,4 | |
8 |
6,6 |
6,6 | |
9 |
6,5 |
6,0 | |
10 |
6,7 |
6,4 | |
11 |
6,8 |
6,1 | |
12 |
6,7 |
6,3 | |
13 |
6,6 |
6,1 | |
14 |
5,6 |
5,9 | |
15 |
6,3 |
5,8 | |
Процент качества |
1 |
50,0 |
51,9 |
2 |
50,0 |
56,4 | |
3 |
36,0 |
42,5 | |
4 |
40,0 |
38,6 | |
5 |
46,1 |
50,4 | |
6 |
52,4 |
48,3 | |
7 |
44,0 |
41,0 | |
8 |
42,3 |
47,6 | |
9 |
50,0 |
46,4 | |
10 |
56,5 |
50,4 | |
11 |
73,1 |
64,7 | |
12 |
57,7 |
53,1 | |
13 |
50,0 |
50,9 | |
14 |
18,2 |
20,3 | |
15 |
50,0 |
46,7 | |
СОУ, % |
1 |
65,0 |
55,9 |
2 |
64,8 |
56,3 | |
3 |
60,4 |
60,4 | |
4 |
61,4 |
61,9 | |
5 |
63,2 |
62,7 | |
6 |
66,9 |
61,2 | |
7 |
63,5 |
59,7 | |
8 |
63,5 |
60,8 | |
9 |
66,0 |
63,9 | |
10 |
67,5 |
62,3 | |
11 |
72,1 |
67,4 | |
12 |
69,1 |
66,1 | |
13 |
68,2 |
59,6 | |
14 |
53,9 |
52,8 | |
15 |
64,8 |
62,2 |
Актуально о образовании:
Формирование прочных навыков техники
чтения
Термином «синтетическое чтение» в современной методике преподавания иностранных языков принято называть такой вид чтения, при котором понимание текста «основано на синтезе знакомых элементов» и не имеет беспереводный характер. Это беглое чтение про себя. В процессе синтетического чтения все внимани ...
Концептуальные основы развития самостоятельной работы студентов
За последние несколько лет как результат пробуждения творческой инициативы, демократизации и определения права на существование альтернативных позиций и взглядов начали интенсивно разрабатываться новые концепции обучения студентов. В этих концентрациях все чаще обращаются к студенту как субъекту уч ...
Характеристика дополнительного образования
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...