Содержание и формы организации художественно-творческой деятельности

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Содержание и формы организации художественно-творческой деятельности

Страница 1

В современных педагогических исследованиях рассматриваются в основном три организационные формы обучения: фронтальная, индивидуальная и групповая. Это деление зависит от качества, содержания заданий, которые составляются педагогом для всех, для каждого учащегося отдельно, для отдельных групп.

В педагогической литературе рассматриваются и другие организационные формы: основные и неосновные. Отсюда - общеклассные (или фронтальные), бригадные (или групповые) и индивидуальные учебные занятия.

Следует отметить условность определения вспомогательных форм занятий, так как некоторые из них перешли из разряда нестандартных уроков и стали претендовать на место основных форм организации работы. На практике различные организационные формы чаще всего применяются в сочетании. Например, экскурсия может завершиться выставкой, туристский поход - конкурсом друзей природы и т.д.

При организации педагогического процесса в условиях летнего отдыха детей необходимо учитывать основные требования: научно обоснованное планирование, координацию усилий ее участников, стимулирование, оперативный контроль и учет.

На первом этапе организации творческой деятельности педагог осуществляет выбор и формулировку цели. «Цель есть предполагаемый результат деятельности . Следовательно, задачей является осуществление цели», - отмечает И.П. Подласый. Организация деятельности представляет собой следующие действия педагога: определение цели, задач, осуществление планирования, сбор детей для выполнения определенной деятельности, постоянный оперативный контроль, корректировка хода работы, помощь затрудняющимся, подведение итогов деятельности.

Цель выступает как способ объединения в целое определенных, последовательных и различных действий человека. От правильной постановки целей и задач зависит многое: целенаправленная деятельность, организующая определенным образом психику учащихся (внимание, восприятие, память, воображение, волю и т.п.), организация коллективной деятельности, вскрытие причинно-следственных связей между целями разных уровней. Следовательно, цель - это основа, на которой выстраивается вся дальнейшая работа.

Второй этап – планирование деятельности. План - это заранее намеченный порядок, последовательность в осуществлении чего-либо, замысел, проект, являющийся основанием той или иной деятельности. Можно выделить разные формы планирования: целевое, сетевое, графичеекое, тематическое.

Организуя творческую деятельность школьников, важно четко планировать ее. Оптимальная организация такой деятельности предполагает подбор заданий, упражнений с постепенным возрастанием трудности. Непременное условие в работе с детьми - постепенное расширение.и усложнение деятельности как ступеней активности-учащихся, первое без второго, как и второе без первого развиваться не могут. Расширение деятельности и исключение фактора сложности неизбежно приводит к адаптации, затуханию интереса как мощного стимулятора активности, к бесперспективности в работе, ремесленничеству. Чтобы избежать этого, важно правильно выбрать форму и приемы организации художественно-творческой деятельности школьников. Выбор форм организации прежде всего, зависит от целей и задач деятельности, ее стадий и приемов, содержания и характера, возрастного состава участников. Выбор форм определяется также состоянием материально-технической базы, уровнем и условиями развития творческих способностей, опытом и квалификацией педагога.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Подходы к музыкальному развитию в отечественной психологии
Постановка этой проблемы в отечественной педагогике и психологии принципиально отлична. Как по своей социальной целенаправленности, так и по диалектико-материалистическому пониманию процессов развития личности ребенка. В процессе приобретения ребенком социального музыкального опыта выявляются и раз ...

Роль воспитателя при работе в центрах активности
Материалы и оборудование размещаются в специально организованных местах, наличие которых побуждает детей к игре и занятиям. В группе размещаются следующие центры: сюжетно-ролевой, строительства, литература, искусство, манипулятивный, песок и вода, наука. В центрах содержатся разнообразные материалы ...

Метод проб и ошибок
Метод проб и ошибок (в просторечии также: метод (научного) тыка) — является врождённым методом мышления человека. Также этот метод называют методом перебора вариантов. В 1898 году описан Э. Торндайком как форма научения, основанная на закреплении случайно совершённых двигательных и мыслительных акт ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru