Содержание и формы организации художественно-творческой деятельности

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Содержание и формы организации художественно-творческой деятельности

Страница 2

Нужно отметить значение итоговых уроков, посвещенных защите творческих проектов по той или иной теме. Главную роль в проведении таких уроков играют дети: они и организаторы, и исполнители. Кому-то поручают быть ведущим, выбирают ответственного за музыкальное сопровождение и подбирают музыку, чтецов-декламаторов, художников-оформителей. Эта работа вдохновляет их, обостряет интерес к тому художнику, которому посвящается урок, заставляет глубже изучить его биографию и особенности творчества. Кроме того, такие занятия дают возможность приобщить детей к различным видам искусства в комплексе. Здесь привлекается одновременно и живопись, и литература, и музыка, что оказывает особенно сильное воздействие на эмоциональный мир ребенка, дает яркое, образное представление об искусстве той или иной эпохи.

Уроки, где живое слово соединено с музыкой, красочной картиной или предметами декоративно-прикладного искусства, создают волнующую и торжественную атмосферу в классе. Как правило, дети, затаив дыхание, слушают своих друзей - участников проекта. Даже те, кто раньше с пренебрежением относился к занятиям по изобразительному и прикладному искусству, теперь начинают переживать моменты сотворчества.

Для осуществления процесса художественно-творческой деятельности значима роль организации групповой деятельности детей различного возраста в форме кружка, факультатива или творческого центра. Что же касается выбора содержательной стороны, то здесь педагогу предоставляется широкий выбор.

Кружок - это добровольное объединение разновозрастных детей, проявляющих интерес к творческой работе в той или иной области художественной обработки материалов. Основная задача кружков - развитие художественных способностей детей в процессе обучения средствами различных видов изобразительного искусства, формирование эстетических потребностей, вкуса, воспитание интереса к искусству, понимания его роли в жизни народа.

Кружковая работа играет важную роль в приобщении детей прежде всего к традиционному искусству народных художественных промыслов. Именно в условиях работы кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, что в свою очередь является залогом формирования склонностей к определенной деятельности.

Подростки любят все делать своими руками. Но в кружке развиваются у детей не только практические навыки и умения. Здесь осуществляется тесная связь теории с практикой, более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развивается интерес к творчеству мастеров художественных промыслов.

Как правило, в кружке одновременно занимаются 12-15 человек. Меньшее количество детей в кружках по сравнению с их количеством на уроке изобразительного искусства дает возможность педагогу больше времени уделить индивидуальной работе, которая чаще проводится с замкнутыми, застенччивыми ребятами, характеризующимися рассеянным вниманием, не проявляющими никакого интереса к искусству, со слаборазвитой эмоциональной сферой. Не менее важно индивидуальную работу осуществлять и с детьми одаренными, у которых ярко выражен устойчивый интерес к произведениям искусства и изобразительной деятельности, как правило они отличаются высокой активностью, развитой речью.

Большинство занятий в кружке рассчитано на довольно длительное время - 3-6 часов в неделю. Кроме того, в кружках значительно шире применяются различные техники и материалы для прикладной декоративно-изобразительной деятельности. Например, на занятиях по лепке дети учатся лепить из пластилина, глины, соленого теста.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Постановка проблемы
Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с нарушением интеллекта занимались Н. П. Вайзман, Т. Н. Головина, Е. А. Екжанова, Э. В. Сеген, И. П. Павлов, Г. Е. Сухарева и другие. Некоторые из них (М. М. Кольцова, Н. И. Озерецкий) отмечают, что нарушения интеллекта у ребенка сочетается с аномальным ...

Особенности самостоятельности младших школьников
В младшем школьном возрасте можно успешно формировать исследуемое качество, опираясь на характерные особенности психики младшего школьника. Психологами отмечается активное стремление ребенка к самостоятельности, проявляющейся в психологической готовности к самостоятельным действиям. У младших школь ...

Мотивационная основа учебной деятельности
При рассмотрении учебной деятельности были обозначены проблемы ее целостности, структурирования, управления ею, проблема структурирования процесса обучения. Чтобы решить их, необходимо выяснить механизм взаимодействия учителя и учащегося, механизм структурирования учебной деятельности. При определе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru