центре технологии обучения - учитель;
между учащимися идет негласное соревнование;
учащиеся играют пассивную роль на занятиях;
суть обучения - передача знаний (фактов).
На смену устаревшей модели должна прийти новая модель обучения, основанная на следующих положениях:
- в центре технологии обучения - учащийся;
- в основе учебной деятельности - сотрудничество;
- учащиеся играют активную роль в обучении;
- суть технологии - развитие способности к самообучению.
Основные группы задач, решаемые с помощью сети, включают в себя:
- поддержку учебной работы учащихся;
- обеспечение взаимодействия между педагогами, обмен педагогическим опытом и дидактическими материалами;
- обеспечение доступа всех участников учебно-воспитательного процесса к быстро растущим информационным фондам, хранящимся в централизованных информационных системах;
- информационное обеспечение решения задач управления.
Простые телекоммуникационные проекты могут выполняться двумя классами учащихся под непосредственным руководством учителей и проходят в форме неструктурированной коллективной переписки. Сложные длительные проекты, в которых участвуют десятки и сотни классов, требуют участия в проектах координаторов и методистов, руководящих ходом телекоммуникаций, добивающихся согласованности содержания и сроков отправки корреспонденции.
Компьютерной телекоммуникационной олимпиадой (олимпиадой, турниром) называется соревновательная групповая вопросно-ответная игра с использованием как E-mail, так и WWW для связи между группами учащимися из различных городов (школ, ВУЗов и пр.).
Целью проведения компьютерной телекоммуникационной олимпиады (викторины, турнира) по какому-либо предмету школьной или вузовской подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Это улучшение достигается через:
- стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью коммуникационных технологий и использования сравнительного метода изучения материала;
- стимулирование активности и самостоятельности учащихся при подготовке вопросов, в работе с литературой, внеклассной работе;
- развитие навыков коллективной работы при обсуждении ответов на вопросы соперников;
- совершенствование письменной речи учащихся;
- объективный контроль глубины и широты знаний, качество усвоения материала учащимися, объективную оценку педагогом выбранной им тактики и стратегии работы с классами, методики обучения, выбора предметного содержания.
Викторина - такая разновидность олимпиады, в которой основную роль играют качественные вопросы по предмету, а общее число этапов олимпиады и ее продолжительность невелики - 1,5 - 2 месяца. Турнир - более длительное командное соревнование, предполагающее решение достаточно сложных задач и длящееся до 3-х месяцев.
Необходимо подчеркнуть, что соревновательная сторона телекоммуникационных олимпиад имеет вторичное, вспомогательное значение, лишь как средство мотивирования учащихся. Главное назначение телекоммуникационных олимпиад - служить средством для реализации педагогами - руководителями команд на местах инновационных педагогических технологий, основанных на:
- продуктивной (а не репродуктивной) деятельности учащихся;
- педагогике сотрудничества;
- самостоятельной индивидуальной и групповой работе учащихся;
- интеграции учебных предметов;
- глобальном мышлении и видении мира.
Необходимыми условиями проведения телекоммуникационной олимпиады (викторины, турнира) является:
- наличие у группы педагогов, администрации учебного заведения заинтересованности во внедрении в практику новых телекоммуникационных методик обучения; - наличие в учебном заведении точки электронной почты;
- подготовленность группы учащихся, отобранных для участия в олимпиаде, к работе в том или ином текстовом редакторе, знакомство с принципами работы электронной почты, действиями по приему, посылке и распечатке сообщений. Одна из возможных педагогических техник при организации класса для участия в телекоммуникационной олимпиаде включает следующие шаги педагога - руководителя команды:
Актуально о образовании:
Понятие «творчество», виды творческих способностей
Развитие детей, это, прежде всего культура, творчество Л.С. Выготский в «Психологии искусств» поставил задачу рассмотрения психического развития творческих процессов. «Всякая функция в творческом развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва – социальном, потом – психическом». ...
Анализ программы Конышевой Н.М. «Методика
трудового обучения младших школьников: основы дизайнообразования»
Прежде чем перейти непосредственно к раскрытию некоторых методических аспектов в изучении народной культуры, на наш взгляд, следует сказать с существующих ныне новых программах трудового обучения. Их много, но, по нашему мнению, наибольшего внимания заслуживает программа трудового обучения (основам ...
Приемы развития творческих способностей младших
школьников
Как развивать творческие способности ребенка? Как сделать его творческой личностью? Еще недавно эти вопросы педагогика перед собой не ставила. Школа готовила исполнителей, и это почти всех устраивало. А между тем проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Сегодня в решен ...