Методика работы по развитию творческих способностей на уроке может базироваться на двух основных условиях. Если профессиональный опыт педагога и учебная программа позволяют, это может быть создание целого урока или комплекса уроков, направленных на формирование творческого потенциала личности каждого ученика в классе. Второй, более простой и практичный способ предусматривает использование комбинированных методик в самой системе урока, т.е. задача развития творческих способностей не является главной, абсолютной. Первый метод требует высокой психологической подготовки учителя и всех учеников, необходимого опыта и объёма знаний, второй же может системно использоваться на уроке, не требуя больших педагогических разработок и инноваций.
Для реализации любого проекта по развитию творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам необходимо применение основных методик организации учебного познавательного процесса:
ü методика работы с текстом
ü работа с письменными заданиями различного типа
ü работа с иллюстративным материалом и художественное творчество
ü технические средства обучения (ТСО)
Каждая из перечисленных методик содержит множество разнообразных приёмов организации работы учеников на уроке по развитию творческих способностей.
Актуально о образовании:
Упражнения, обучающие беспереводному
пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...
Индивидуальные особенности развития учащихся и их
учет в процессе воспитания
Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и условий жизни (связь биологического и социального) существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в ...
Понятие интеллекта в трудах отечественных и зарубежных ученых
В анализе мышления трудно обойтись без понятий "интеллект" и "интеллектуальные способности". Словом "интеллект" (от лат. intellectus — понимание, познание) обозначают относительно устойчивую структуру умственных способностей. Существуют различные толкования этого понят ...