Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Новое о образовании » Влияние социокультурных условий жизни на интеллектуальное развитие младших школьников » Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Страница 8

Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу как на способную к познанию поведения других людей. Субтест "Группы экспрессии"

Таблица 9. Показатели выраженности способности к познанию невербального поведения у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к познанию невербального поведения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа

2 чел.

10%

10 чел.

50%

8 чел.

40%

0

0

0

0

Таблица 9 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по второму субтесту, "Группы экспрессии", половина детей – 50 % - данной группы испытуемых имеет способности к познанию невербального поведения ниже среднего (среднеслабые). В общении такие люди в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений. И они могут ошибаться в понимании смысла слов собеседника потому, что неправильно учитывают сопровождающие их невербальные реакции. Почти половина детей данной группы испытуемых (40 %) имеет средние способности к познанию невербального поведения. Они способны овладеть языком телодвижений, взглядов и жестов. В общении эти испытуемые ориентируются как на вербальное так и на невербальное содержание сообщений. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (10 %), имеющие низкие способности к познанию невербального поведения. Эти дети слабо владеют языком телодвижений, взглядов и жестов. В общении такие люди в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений, не обращая внимания на невербальные проявления человека. Таким образом, полученные данные характеризуют данную группу, как группу на способную к познанию невербального поведения. Субтест "Вербальная экспрессия"

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Система работы по развитию творческих способностей на формирующем этапе эксперимента
Задачи экспериментальной работы: -исследование воздействия эстетических качеств среды на физиологию, психику, интеллект младших школьников; -организация эстетико-педагогических условий в учебно-воспитательной деятельности на протяжении формирующего эксперимента; -организация творческой деятельности ...

Практическая реализация заданий по физике с целью формирования естественнонаучных умений
Решение физических задач. Проверка знаний и умений учащихся по физике, проводимая в рамках ЕГЭ, показала, что с заданиями базового уровня сложности справляются около 67 % выпускников средней школы, с заданиями повышенного уровня сложности – около 40 %. Наибольшее затруднение вызывают задания высоко ...

Значение интерактивных форм и методов обучения
Значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане; повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых; развитие навыков анализа, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru