Высокий интеллект и выше среднего в данной группе испытуемых не выявлен. Таким образом, выявленные данные свидетельствуют о том, что в данной группе испытуемых доминирует уровень развития интеллекта ниже среднего. Результаты, полученные после проведения и обработки культурно – свободного теста Р. Кеттела.
Таблица 13. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье:
Уровень творческого потенциала |
Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта |
Очень низкий уровень |
0 |
Низкий уровень |
0 |
Ниже среднего |
0 |
Чуть ниже среднего |
2 |
Средний |
2 чел. |
Чуть выше среднего |
6 чел. |
Выше среднего |
8 чел. |
Высокий уровень |
2 чел. |
Очень высокий уровень |
0 |
Таблица 14. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в учреждении интернатного типа:
Уровень творческого потенциала |
Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта |
Очень низкий уровень |
3 |
Низкий уровень |
5 |
Ниже среднего |
5 |
Чуть ниже среднего |
3 |
Средний |
2 чел. |
Чуть выше среднего |
2 чел. |
Выше среднего |
0 |
Высокий уровень |
0 |
Очень высокий уровень |
0 |
Учет результатов тестирования по определению умственного развития учеников отражен в таблице 15.
Таблица 15. Изучение мышления по методике Замбицявичене Э.Ф. младших школьников, воспитывающихся в семье:
Результаты выполнения |
Итоги | |||||
I субтест |
II субтест |
III субтест |
IV субтест | |||
1 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
2 |
7 |
8 |
5 |
28 |
65% |
средний |
3 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
4 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
5 |
7 |
6 |
6 |
25 |
62,5% |
низкий |
6 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
7 |
6 |
7 |
5 |
23 |
56% |
низкий |
8 |
8 |
7 |
4 |
27 |
65% |
средний |
9 |
5 |
7 |
4 |
21 |
52,5% |
низкий |
10 |
9 |
7 |
4 |
30 |
75% |
средний |
11 |
3 |
8 |
8 |
4 |
75% |
средний |
12 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
13 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
14 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
15 |
3 |
8 |
8 |
4 |
75 |
Средний |
16 |
7 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
17 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
18 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
19 |
7 |
7 |
4 |
26 |
65% |
средний |
20 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
Актуально о образовании:
Методика формирования пространственного образа на
уроках геометрии
Одним из основных условий формирования пространственных представлений в процессе обучения геометрии является использование упражнений, ориентированных на формирование и развитие комплекса умений, составляющих содержание пространственных представлений и характеризующих их сформированность. Но не все ...
Формирование
у учащихся умения самостоятельно пополнять знания
В настоящее время большую актуальность приобретает развитие у учащихся на уроках химии умения самостоятельно пополнять свои знания. Решение этой педагогической проблемы требует от учителя повышения всего научно-методического уровня обучения, оптимального использования внутри- и межпредметных связей ...
Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов
по величине
Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине имеет очень большое значение, т.к. четкое представление о величинах есть основа многих математических представлений. Сериационный ряд представляет собой последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общи ...