После обработки результатов исследования нами выявлены испытуемые, показавшие общий низкий уровень при выполнении III и IV субтестов, т.е. довольно слабые способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями и выявление умения обобщать.
Таблица 16. Изучение мышления по методике Замбицявичене Э.Ф. младших школьников, воспитывающихся в учреждении интернатного типа:
Результаты выполнения |
Итоги | |||||
I субтест |
II субтест |
III субтест |
IV субтест | |||
1 |
6 |
5 |
5 |
22 |
55% |
низкий |
2 |
7 |
5 |
3 |
15 |
37,5% |
очень низкий |
3 |
8 |
7 |
4 |
27 |
65% |
средний |
4 |
5 |
7 |
4 |
21 |
52,5% |
низкий |
5 |
7 |
6 |
6 |
25 |
62,5% |
низкий |
6 |
8 |
7 |
4 |
27 |
65% |
средний |
7 |
6 |
7 |
5 |
23 |
56% |
низкий |
8 |
8 |
7 |
4 |
27 |
65% |
средний |
9 |
7 |
7 |
4 |
26 |
65% |
средний |
10 |
5 |
6 |
4 |
15 |
37% |
очень низкий |
11 |
6 |
4 |
6 |
23 |
56% |
низкий |
12 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
13 |
7 |
7 |
4 |
26 |
65% |
средний |
14 |
8 |
7 |
4 |
27 |
65% |
средний |
15 |
6 |
5 |
5 |
16 |
50% |
низкий |
16 |
7 |
7 |
4 |
26 |
65% |
средний |
17 |
8 |
7 |
4 |
27 |
65% |
средний |
18 |
4 |
8 |
1 |
19 |
47,5% |
очень низкий |
19 |
7 |
7 |
4 |
26 |
65% |
средний |
20 |
8 |
7 |
4 |
27 |
65% |
средний |
Актуально о образовании:
Теоретические основы развития познавательной активности в
процессе выполнения аппликации из природного материала
Дошкольный возраст – наиболее сенситивный период усвоения художественного опыта, накопленного человечеством (Комарова Т.С., Мухина Т.С., Саккулина Н.П. и др.). Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложная аналитико-синтетическая деятел ...
Внеурочная работа по астрономии
В конкретных условиях каждой школы внеурочная работа по астрономии может иметь различные формы: беседы и лекции по особо актуальным вопросам, тематические вечера, читательские конференции, кружковые занятия, экскурсии в научно-просветительские центры, встречи со специалистами или опытными любителям ...
Методика работы с иллюстративным материалом в процессе развития творческого
потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика развития творческих умений учеников с помощью иллюстративного материала и художественного творчества базируется на визуальном восприятии информации, а также умениях передавать её в помощью рисунка. Создание рисунков, иллюстраций к тексту, комиксов и диафильмов особенно подходят для уроков ...