Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Новое о образовании » Влияние социокультурных условий жизни на интеллектуальное развитие младших школьников » Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Страница 3

1 балл - низкий интеллект;

2 балла - интеллект ниже среднего (среднеслабый);

3 балла - социальный интеллект (средневыборочная норма);

4 балла - интеллект выше среднего (среднесильный);

5 баллов - высокий интеллект.

Тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т.д.). Тест может применяться как для индивидуального, так и для группового обследования. Автор выделял фактор "связанного" интеллекта, который определяется совокупностью знаний и интеллектуальных навыков личности, и фактор "свободного" интеллекта, определяющего первичное накопление знаний. Данная методика предназначена для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т.д.).

Эти способности относительно независимы от влияния специального образования в широком диапазоне культурных и социальных различий и проявляются в деятельности, направленной на приспособление к новым ситуациям. Тестирование общих способностей обосновано следующими предпосылками: а) интеллект является в определенной степени врожденным; б) он проявляется на разном по содержанию материале; в) он является относительно постоянной индивидуальной характеристикой. Тест измеряет общую способность человека к "образованию отношения".

Методика определения уровня развития детей 6-9 лет Э.Ф.Замбицявичене.

Цель: исследование уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.

Тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания:

I субтест — исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;

II субтест — исследование способностей обобщения и отвлечения, а также выделения существенных признаков предметов и явлений;

III субтест — исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;

IV субтест — выявление умения обобщать.

Порядок проведения: Задания читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. Лучше всего проводить данный тест индивидуально с испытуемым. Это дает возможность выяснить причины ошибок ребенка и ход его рассуждений при помощи дополнительных вопросов.

Итак, рассмотрим результаты первичной диагностики.

По методике исследования особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье (Дж.Гилфорд, М. Салливен) получены следующие результаты (Приложение 4):

Субтест "Истории с завершением"

Таблица 1. Показатели выраженности способности к познанию у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)

Уровни

группа

Уровень развития познавательных способностей

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в семье

0

0

0

0

17 чел.

85%

3 чел.

15%

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Понятие метапредметности в современном образовании
Образование – это главный ресурс развития общества. Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека”. Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного ж ...

Начало образования на Руси
На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, ...

Аспекты методики изучения основ народных промыслов на уроках труда
Говоря о методической стороне изучения основ народной культуры в начальных классах, нельзя не сказать о том, что учителю нужно обращать внимание на то, чтобы работы учащихся носила сознательный и творческий характер. Этого можно добиться, создавая соответствующие условия для практической работы и и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru