По методике исследования особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (Дж. Гилфорд, М. Салливен) получены следующие результаты :
Субтест "Истории с завершением"
Таблица 6. Показатели выраженности способности к познанию поведения у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (п=20)
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к познанию поведения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа |
5 чел |
10% |
10 чел |
50% |
4 чел. |
20% |
1 чел. |
5% |
0 |
0 |
Таблица 8 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по первому субтесту, "Истории с завершением", большинство младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (50 %) имеют уровень способности к познанию поведения ниже среднего. Эти дети совершают ошибки, часто попадают в конфликтные ситуации, инициаторами которых часто выступают сами. Знакомы с общепринятыми нормами и правилами поведения, но не всегда соблюдают их. Четверть (25 %) детей детского дома имеют низкие способности к познанию поведения. Эти дети не понимают связь между поведением и его последствиями. Они постоянно совершают ошибки (в том числе и противоправные действия), попадают в конфликтные ситуации, а бывает и в опасные ситуации потому, что неверно представляют себе результаты своих действий или поступков других. Они плохо ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения. В данной группе испытуемых выявлены младшие школьники со средними способностями к познанию поведения (20 %). Эти данные свидетельствуют, что эти дети слабо понимают связь между поведением и его последствиями. Могут иногда попадать в конфликтные ситуации потому, что неверно представляют себе результаты своих действий или поступков других. Инициаторами конфликтов чаще выступают другие люди. Они обычно ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения. Остальные дети (5 %) имеют способности к познанию поведения выше среднего - среднесильные. Они иногда способны предвидеть последствия поведения, способны иногда предвосхищать дальнейшие поступки людей на основе анализа реальных ситуаций общения (семейного, делового, дружеского), предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений участников коммуникации. Их прогнозы чаще оказываются ошибочными, если они имеют дело с людьми, ведущими себя самым неожиданным, нетипичным образом. Но эти дети не способны четко выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели. Высокий уровень способностей к познанию поведения в данной группе испытуемых не выявлен.
Актуально о образовании:
Подсистема художественного воспитания и образования в системе общего
образования на современном этапе развития куль туры
По убеждению ученого у искусства особая миссия. Определяя одну из задач сознания как задачу на смысл, он считает, что: "Искусство и есть та единственная деятельность, которая отвечает задаче открытия, выражения и коммуникации личностного смысла действительности, реальности". Известно, что ...
Общая наука о человеке как основа педагогики
Все вальдорфские учителя перед началом работы в школе должны были пройти курс лекций "Общая наука о человеке как основа педагогики" о связи важнейших душевных функций человека с физиологическими процессами. "Эту книгу можно назвать сборником упражнений, научным текстом для медитации… ...
Основные направления воспитания и обучения детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основной целью воспитательной и педагогической работы при нарушениях опорно-двигательного аппарата является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Оч ...