Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 6

Полученные результаты опытно-экспериментальной работы позволяют утверждать, что применение Интернет-технологий на уроках английского языка оказывает эффективное влияние на формирование исследовательской компетенции. Исследование также показало, что у учащихся экспериментальной группы преобладает высокий уровень мотивации к изучению английского языка. Это позволяет сделать вывод о том, что предмет английский язык в школе является для большинства учащихся своеобразным средством формирования своих исследовательских умений, навыков и способов деятельности. Важно также заметить, что в итоге интерес к содержанию процесса обучения, активность и мотивация школьников на уроке значительно возросли.

Анализ и выявление практических аспектов проблемы формирования исследовательской компетенции позволили нам сделать следующие выводы:

1. Основными ресурсами Интернет, способствующими формированию исследовательской компетенции, мы считаем поисковые машины, электронные справочные издания, образовательные сайты, телекоммуникационные проекты, языковые порталы.

2. Наиболее эффективными методами по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку можно считать дискуссионный метод, метод ролевой игры, групповой метод, проблемный метод, метод генетического консилиума, метод Дальтон-план.

3. Комбинирование основных методов в ходе урока повышают эффективность результатов работы.

Результаты экспериментального обучения по формированию исследовательской компетенции старшеклассников на уроке английского языка средствами Интернет-технологий в экспериментальной группе показали высокие результаты по сравнению с контрольной группой, что говорит о целесообразности изучения проблемы исследовательской компетенции.

Значимость включения учащихся в исследовательскую деятельность для достижения стратегической цели реформирования образования в России, предполагающей развитие творческих личностей, их самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению, признана на государственном уровне. Формирование такого качества личности, как готовность к осуществлению самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательской компетенции можно считать одной из актуальнейших задач современного образования.

В первой главе нами было раскрыто содержание, сущность, структура, специфика понятия «исследовательская компетенция», а также был проведен анализ состояния проблемы на современном этапе, рассмотрен социальный аспект формирования исследовательской компетенции. Нами были выявлены возможности формирования исследовательской компетенции основными средствами Интернет-технологий и была рассмотрена их роль.

Многие ученые, занимающиеся изучением проблемы исследовательской компетенции в образовании, рассматривают данное понятие весьма субъективно и большинство определений не отражают целого комплекса его аспектов. Некоторые ученые ставят понятие «компетенции» в один ряд с такими смежными дефинициями, как «компетентность», «осведомленность». Как правило, большинство определений сходится в одном общем представлении: «исследовательской компетенции – это совокупность определенных навыков проведения учебного исследования в рамках дополнительного образования. На основе рассмотрения многочисленных подходов к определению данного вида компетенции в школьной системе образования, мы выделили свое определение: исследовательская компетенция – это необходимое личностное качество учащегося, включающее в себя умения и навыки воспитания творчески активной личности, направленное на развитие способности и готовности к самообразованию. В структурном плане исследовательская компетенция представляет собой совокупность когнитивного, мотивационно-личностного, деятельностно-операционного и интеллектуально-творческого компонентных составляющих. Формирование исследовательской компетенции учащихся – это процесс целенаправленного, закономерного развития умений и навыков целеполагания, целевыполнения в исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность выступает как форма организации образовательного процесса, как мотивированная, самоорганизованная деятельность, обусловленная логикой научного исследования и личностным отношением к рассматриваемой проблеме и направленная на получение нового знания. Исследовательская компетенция стала одной из главных компетенций, развитие которых предполагает современная реформа школьного образования, когда школы переходят к компетентностно-ориентированному подходу в обучении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Учебные лекции по астрономии, читаемые в планетарии
Учащиеся не всегда могут самостоятельно ознакомиться с различными небесными явлениями. Этому препятствует много причин: неблагоприятная погода, несовпадение времени явлений с днями наблюдений, неосуществимость наблюдений редких и медленно протекающих явлений, а также явлений, принципиально недоступ ...

Организация экспериментального обучения и его результаты
С целью экспериментально проверить разработанную методику на третьем этапе исследования в девятом классе школы №32 г. Астрахани была проведена диагностика уровня развития пространственного мышления и пространственных представлений. В основу диагностических заданий были положены требования к развити ...

Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе
Рассмотрим принцип изучения таблицы умножения в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова По мнению В.В. Давыдова, умножение является центральной темой программы 3 класса. Умножение в курсе 3 класса рассматривается как особое действие, связанное с переходом к новым меркам в процессе измерения величин. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru