Далее учащимся было предложено пройти тестирование, состоящее из трех заданий, выполнение которых позволило определить уровни сформированности когнитивного, деятельностно-операционного и интеллектуально-творческого критериев. Тестирование приведено в приложении B.
Для выполнения первого задания учащимся было необходимо найти информацию на английском языке об экологической ситуации на Юге США. Информация должна была быть в виде текста, не превышающего размер 3-х страниц.
Суть второго задания состояла в том, что учащиеся должны были найти в Интернете статью из любой английской газеты о мировом чемпионате по футболу и в процессе обсуждения проанализировать отношение разных газет к данному чемпионату.
В третьем задании учащимся нужно было работать со словарными сайтами и веб-форумами. Учащиеся должны были придумать небольшой рассказ на любую тему с использованием слов и выражений дня из рубрик словарных сайтов и новых фразеологических выражений недели с популярных словарных сайтов.
Для диагностирования уровней сформированности исследовательской компетенции учащихся нами была составлена шкала сформированности, состоящая из трех уровней: низкий, средний, высокий.
Рассмотрим сущность каждого уровня.
При низком уровне (<50% от макимального количества баллов) учащийся не готов работать с Интернет-технологиями, не имеет достаточной базы знаний по работе с иноязычными ресурсами, не умеет рационально подходить к работе со средствами Интернет, не умеет ставить цель и планировать деятельность, не умеет применять знания и умения в конкретной деятельности, не умеет объединять отдельные элементы в целое, не умеет анализировать свою исследовательскую и познавательную деятельность, не склонен к нахождению творческих путей решения сложившихся проблем, не умеет опираться на теоретические положения в решении задач практического характера, испытывает затруднения в повышении уровня владения исследовательской культурой, готов взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе исследовательской деятельности.
При среднем уровне (50%-80%) учащийся готов работать с Интернет-технологиями, имеет достаточную базу знаний по работе с иноязычными ресурсами, умеет рационально подходить к работе со средствами Интернет, умеет ставить цель и планировать деятельность, умеет применять знания и умения в конкретной деятельности, умеет объединять отдельные элементы в целое, склонен к нахождению творческих путей решения сложившихся проблем, умеет повышать уровень владения исследовательской культурой, готов взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе исследовательской деятельности, но не умеет анализировать свою исследовательскую и познавательную деятельность и не умеет опираться на теоретические положения в решении задач практического характера.
Высокий уровень (80%-100%) сформированности говорит о том, что учащийся готов работать с Интернет-технологиями, имеет достаточную базу знаний по работе с иноязычными ресурсами, умеет рационально подходить к работе со средствами Интернет, умеет ставить цель и планировать деятельность, умеет применять знания и умения в конкретной деятельности, умеет объединять отдельные элементы в целое, склонен к нахождению творческих путей решения сложившихся проблем, умеет повышать уровень владения исследовательской культурой, готов взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе исследовательской деятельности, умеет анализировать свою исследовательскую и познавательную деятельность, умеет опираться на теоретические положения в решении задач практического характера.
В соответствии с результатами исследования участники эксперимента были разделены на три группы.
В первой группе находились учащиеся, которые не были готовы свободно работать с Интернет-технологиями, не имели достаточной базы знаний по работе с иноязычными ресурсами, не умели обобщать информацию, содержащуюся в иноязычных текстах, не были способны применять полученную информацию в различных ситуациях общения, не имели представления о современном уровне развития научной деятельности и не были готовы к решению поисковых и исследовательских задач. В экспериментальной группе – 7 человек, в контрольной – 5 человек.
Актуально о образовании:
Д.И. Менделеев о средней общеобразовательной школе
Д.И. Менделеев полагал, что главная задача среднего образования - это развитие личности учеников, сознательного отношения к окружающему, трудолюбия, наблюдательности, способности к обсуждению важных вопросов. Он был сторонником строго продуманного плана обучения в средней школе и требовал определен ...
Постановка проблемы
Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с нарушением интеллекта занимались Н. П. Вайзман, Т. Н. Головина, Е. А. Екжанова, Э. В. Сеген, И. П. Павлов, Г. Е. Сухарева и другие. Некоторые из них (М. М. Кольцова, Н. И. Озерецкий) отмечают, что нарушения интеллекта у ребенка сочетается с аномальным ...
Качественные и расчетные
задачи по теме «Плотность»
Когда мы, собираясь на каникулы в лагерь, набиваем всё новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V? 1. Кусок пластилина скатали в шарик. Какие из физических величин, характеризующих шарик, изменились – m, V? 2. Докажите, что из двух тел равно ...