Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 1

Нами была разработана и апробирована авторская методика по развитию исследовательских умений, навыков и способов деятельности. На сегодняшнем этапе развития школьного образования большинство школ города имеют недостаточный уровень сформированности исследовательских умений, так как обучение ведется, как правило, по традиционной методике, не предусматривающей формирование структурных компонентов исследовательской компетенции.

Во время прохождения практики с 9 февраля 2009 года по 6 марта 2009 года нами был проведен эксперимент по формированию исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий на уроках английского языка. Эксперимент проводился с учащимися 10 «В» класса средней общеобразовательной школы № 12 города Нижнекамска. Класс состоял из 26 человек. Перед началом эксперимента класс был разделен на две группы (экспериментальную и контрольную) по 13 человек в каждой. Эксперимент состоял из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

– на первом этапе осуществлялся анализ исходного уровня сформированности исследовательской компетенции учащихся, проводилось анкетирование с целью выявления уровня мотивации учащихся к исследовательской деятельности;

– на втором этапе исследования осуществлялся непосредственный процесс формирования исследовательской компетенции в обучении английскому языку с применением Интернет-технологий;

– на третьем этапе проводился общий анализ результатов эксперимента, подводились итоги проведения формирующего эксперимента.

Перед началом эксперимента нами были поставлены следующие задачи:

– составить план работы по проведению эксперимента;

– провести констатирующий эксперимент для определения уровня сформированности исследовательской компетенции учащихся контрольной и экспериментальной групп;

– провести формирующий эксперимент по формированию исследовательской компетенции учащихся с применением Интернет-технологий, проанализировать и описать последовательность проведения данного вида эксперимента, выполнить научный анализ результатов;

– провести контрольный эксперимент, по окончании которого осуществить подведение итогов по формированию исследовательской компетенции и сравнить результаты контрольного и констатирующего эксперимента.

Перед началом констатирующего эксперимента целесообразным будет рассмотреть понятие термина «критерий». В Большом энциклопедическом словаре термин «критерий» определен как «признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки». На основе выявленных в параграфе 1.1 компонентных составляющих исследовательской компетенции, нами был выделен комплекс критериев оценки уровня сформированности исследовательской компетенции.

– когнитивный критерий – умение осуществлять информационную деятельность на основе применения Интернет-технологий, умение рационально подходить к работе со средствами Интернет, умение самостоятельного использования информации;

– мотивационно-личностный критерий – умение ставить цель и планировать деятельность, умение применять знания и умения в конкретной деятельности;

– деятельностно-операционный критерий – умение выявлять сходства и различия, умение логически рассуждать, умение объединять отдельные элементы в целое, умение анализировать свою исследовательскую и познавательную деятельность, умение выделять части и взаимосвязи между ними, умение организовывать активную самостоятельную познавательную деятельность, умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе исследовательской деятельности;

– интеллектуально-творческий критерий – умение находить творческие пути решения сложившихся проблем, умение и желание повышать уровень владения исследовательской культурой, умение опираться на теоретические положения в решении задач практического характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы
По канонам Болонского процесса считается нормой начислять студентам кредиты за стажировки и практики, за подготовку к экзаменам. Действительно, это реальная учебная работа, имеющая определённую трудоёмкость; важно как можно более объективно определить её величину. Без сомнения, кредиты должны начис ...

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Простые задач ...

Понятие, этапы и критерии исправления
В теории отмечается, что в сфере исправительного воздействия осужденных существуют различные проблемы, в частности криминологические, социально-экономические, психологические, педагогические, нравственные и т.д. Их первопричина усматривается в отсутствии целостного подхода к разрешению проблем и об ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru