Вторую группу составили учащиеся, которые были готовы свободно работать с Интернет-технологиями, имели достаточную базы знаний по работе с иноязычными ресурсами, умели обобщать информацию, содержащуюся в иноязычных текстах, были способны применять полученную информацию в различных ситуациях общения, но не имели представления о современном уровне развития научной деятельности и не были готовы к решению поисковых и исследовательских задач. В экспериментальной группе – 4 человека, в контрольной – 5 человек.
Третью группу составили учащиеся, которые были готовы работать с Интернет-технологиями, имели достаточную базу знаний по работе с иноязычными ресурсами, умели обобщать информацию содержащуюся в иноязычных текстах, способны применять полученную информацию в различных ситуациях общения, имели четкое представление о современном уровне развития научной деятельности и полностью были готовы к решению поисковых и исследовательских задач. В экспериментальной группе – 2 человека, в контрольной – 3 человека.
Результаты констатирующего этапа эксперимента приведены в таблице 2.
Таблица 2 Исследование уровня успешности выполнения заданий на начало эксперимента
Уровни сформированности исследовательской компетенции |
Экспериментальная группа (13 чел.) |
Контрольная группа (13 чел.) | ||
чел. |
(%) |
чел. |
(%) | |
1 уровень (низкий) |
7 |
53,8% |
5 |
38,5% |
2 уровень (средний) |
4 |
30,8% |
5 |
38,5% |
3 уровень (высокий) |
2 |
15,4% |
3 |
23% |
13 |
100% |
13 |
100% |
С первым заданием тестирования на поиск и обзорное понимание англоязычной информации справились 6 учащихся из экспериментальной и 7 учащихся из контрольной группы.
Со вторым заданием на поиск, обсуждение и анализ проблемы справились 4 человека из экспериментальной и 3 человека из контрольной группы. Третье задание тестирования правильно выполнили 3 ученика из экспериментальной группы, в контрольной группе с заданием не справился никто. Результаты констатирующего эксперимента показали низкий уровень сформированности критериев оценки исследовательской компетенции у учащихся из контрольной и из экспериментальной групп. Общая успешность выполнения заданий в экспериментальной и контрольной группах на начало эксперимента графически приведена на рисунке 1.
Рис 1. Общая успешность выполнения заданий в экспериментальной и контрольной группах на начало эксперимента
График показывает, что на начальном этапе уровень сформированности критериев оценки исследовательской компетенции у учащихся в экспериментальной группе ниже, чем уровень в контрольной группе.
Результаты констатирующего эксперимента показали низкую сформированность компонентных составляющих исследовательской компетенции учащихся контрольной и экспериментальной групп, что определило необходимость апробации авторской методики по формированию исследовательской компетенции в процессе изучения английского языка. Необходимость разработки системы уроков на основе Интернет-технологий, способствующих повышению и укреплению мотивации изучения английского языка, обусловила проведение формирующего эксперимента.
Актуально о образовании:
Этические особенности взаимодействия социального работника с «трудными
детьми»
Исходя из того, что отклонения в поведении «трудного ребёнка» нелегко преодолеваются усилиями семьи, учителей и воспитателей, то родителям следует прибегнуть к помощи более квалифицированного специалиста. Именно таким специалистом является специалист по социальной работе с трудными детьми, который ...
Характеристика творческой деятельности и её условий
В разработке понятия «творчество» участвовали многие выдающиеся философы. Уже в средневековой философии творчество понимается как волевой акт, вызывающий бытие из небытия. В XVIII веке Эммануил Кант, анализируя творческую деятельность, приходит к выводу о том, что она представляет собой единство со ...
Какие взаимоотношения отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественн ...