Формирующий эксперимент состоял из двух этапов: подготовительного и основного. Целью подготовительного этапа было создание благоприятных условий для применения Интернет-технологий. Необходимость проведения данного этапа обусловлена недостаточной базой знаний, умений и навыков некоторых учащихся для свободного использования средств Интернет.
Целью контрольного этапа исследования было выявление уровней сформированности критериев оценки исследовательской компетенции учащихся по итогам проведения формирующего эксперимента, анализ и сравнении результатов с данными констатирующего эксперимента.
На контрольном этапе эксперимента нами были использованы задания тестирования, которые были аналогичны заданиям, использовавшимся в ходе проведения констатирующего эксперимента. В контрольном эксперименте были выявлены существенные изменения в уровнях сформированности критерииев оценки исследовательской компетенции у учащихся экспериментальной и контрольной групп.
Результаты контрольного замера уровней сформированности исследовательской компетенции у учащихся на конец эксперимента приведены в таблице 3.
Таблица 3. Уровень сформированности исследовательской компетенции учащихся в экспериментальной и контрольной группах в конце эксперимента
Уровни сформированности исследовательской компетенции |
Экспериментальная группа (13 чел) |
Контрольная группа (13 чел) | ||
чел. |
(%) |
чел. |
(%) | |
1 уровень (низкий) |
- |
- |
2 |
15,4% |
2 уровень (средний) |
3 |
23,3% |
6 |
46,2% |
3 уровень (высокий) |
10 |
76,7% |
5 |
38,4% |
13 |
100% |
13 |
100% |
Результаты экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента представлены в виде графика на рисунке 2.
Рис. 2. Результаты экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента
График показывает, что уровень сформированности исследовательской компетенции у учащихся экспериментальной группы значительно улучшился: низкий результат не показал никто, показатель высокого уровня поднялся с 15,4% до 76,7%. В контрольной группе высокий уровень поднялся с 23% до 38,4%.
Анализ результатов на завершающем этапе экспериментальной проверки показал, что в ходе проведенной работы в экспериментальной группе была выявлена тенденция к росту высокого уровня и понижению низкого уровня сформированности исследовательской компетенции у учащихся. Они были готовы к работе с Интернет-технологиями и к решению поисковых и исследовательских задач, имели достаточную базу знаний по работе с иноязычными ресурсами, умели обобщать информацию, содержащуюся в иноязычных текстах, были способны применять полученную информацию в различных ситуациях общения, имели представление о современном уровне развития научной деятельности.
Актуально о образовании:
Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики у детей с
нарушением интеллекта на занятиях лечебной физической культуры
Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. В быту человеку ежеминутно т ...
Идеи личностно-ориентированного образования в работах
отечественных и зарубежных исследователей
Следует отметить, что личностно ориентированная педагогика есть интеграция теоретического и практического опыта совокупных наук о человеке. Именно личность была объектом изучения многих исследователей: философов, психологов, социологов, врачей, искусствоведов, педагогов и т.д., которые оставили мас ...
Исследование составляющей когнитивного развития учеников –
мышления и его связей с учебными достижениями по математике
С целью установления связей между характеристиками мышления и учебными достижениями по математике было проведено исследование в ОМК. Исследование проводилось в октябре – ноябре 2011 года, в котором были задействованы учащиеся 7-го класса (всего 13 человек). Исследование проводилось в двух направлен ...