Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку

Страница 5

Современный молодой человек, стремящийся к успеху в профессиональной и личной жизни, должен уметь эффективно и целесообразно действовать в проблемных ситуациях, возникающих в различных сферах деятельности и находить правильные решения. Следовательно, формирование такого качества личности, как готовность к осуществлению самостоятельной исследовательской деятельности в условиях быстро меняющегося высокотехнологического общества, также можно считать ключевым фактором. Готовность – это необходимый компонент исследовательской деятельности, включающий в себя знания, умения, навыки и способы деятельности. Его можно назвать функциональным состоянием личности, результатом психических процессов, предшествующих конкретной деятельности.

Однако все же стоит отметить, что развитие творческой личности на уроках иностранного языка сталкивается с рядом трудностей, к которым можно отнести:

1) отсутствие языковой среды;

2) недостаточное количество часов;

3) неопределенность многих вопросов методики и технологии преподавания.

Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно сложной и характеризуется тенденциями к ухудшению. С каждым годом увеличивается рост и продолжительность безработицы среди молодежи.

Однако появляются новые профессии, отражающие техническую сторону развивающегося общества. Наибольшим спросом пользуются профессии, в которых знание английского языка является необходимостью. Одной из наиболее популярных профессий среди молодого поколения считается профессия специалиста по связям с общественностью. Эта профессиональная деятельность связана с коммуникацией между людьми, организациями, учреждениями, установлением доброжелательных отношений на основе полной информированности и правдивости. Также наблюдается большой спрос на людей, готовых работать в области продаж. Главным здесь выступают умения общаться с людьми, налаживать контакты, желание заработать. Очень часто поступают разнообразные предложения о работе в сфере информационных технологий. Растет быстрыми темпами и спрос на профессии с экономическим образованием. Знание иностранного языка способствует успеху практически во всех видах профессий.

Таким образом, формирование «исследовательской компетенции» играет одну из ключевых ролей современного динамично развивающегося общества. Множество причин, обусловленных социальными заказами общества (технический прогресс, бурно развивающийся в XXI веке, сближение международных контактов, экономические изменения, перенимание опыта зарубежных коллег в системе школьного образования и др.), требуют от учащихся быть творческими, активными, способными самостоятельно и эффективно действовать в любых областях общественной жизни и подходить к решению проблем с интересом.

Однако, несмотря на изученность различных аспектов проблемы, все же остаются некоторые противоречия:

1) между социальной потребностью в специалистах, владеющих исследовательской компетенцией, и недостаточной теоретико-методологической и практической разработанностью формирования данного вида компетенции;

2) между уровнем развития современных технологий и готовностью учащихся к их применению в ходе исследовательской деятельности;

3) между необходимостью развития исследовательской компетенции учащихся и недостаточно высоким уровнем исследовательской компетентности педагогов.

На данном этапе ведутся поиски путей решения рассмотренной проблемы. Эффективно развиваются региональные учреждения, реализующие различные программы развития исследовательской деятельности. Реализуется система информационного обеспечения. Налажены устойчивые партнерские отношения с зарубежными коллегами – с программой Интел «Обучение для будущего», рядом региональных органов управления образованием, природоохранными организациями. В области образовательной политики сохраняется проблема включения мероприятий, связанных с развитием исследовательской деятельности учащихся, в перечень федеральных мероприятий, выработки принципов учета достижений учащихся на исследовательских конкурсах и конференциях при итоговой аттестации и поступлении в вуз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Формирование познавательного интереса в обучении
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: “Как делаются открытия? ” Эйнштейн ответил: “А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вклады ...

Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой
1. развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности и самостоятельности. 2. расширение представлений о культуре, традициях, праздниках в Германии. 3. развитие творческих, художественных, актёрских способностей. 4. вызвать у детей желание участвовать в коллективной деятельности. Работ ...

Оценка педагогических идей М. Монтессори её современниками
Мария Монтессори была первой женщиной-врачом в Италии. Начав работать ассистентом врача в университетской клинике, она заинтересовалась методами лечения и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Монтессори пришла к выводу, что проблемы умственно отсталых детей - это проблемы н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru